Ученые из Университета Гонконга и Чикагского университета провели два эксперимента. Участникам первого эксперимента предложили выпить большое количество воды в течение двух минут. Некоторым сказали: они получат за это два доллара. Остальным сообщили, что они могут получить один или два доллара. Размер награды исследователи определяли после испытания, подбросив монетку. Когда награда была неопределенной, с заданием справлялись больше участников, пишет Psych Central.
Во втором эксперименте добровольцы принимали участие в торгах за коробку конфет Godiva. Участникам из первой группы сказали, что в коробке 4 конфеты, а добровольцам из второй, – что конфет 2 или 4. Ставки были выше у тех, кто не знал точное число конфет в коробке. Ученые назвали данный феномен “мотивирующим эффектом неопределенности”.
По словам специалистов, механизм, лежащий в основе данного явления, очень прост. Когда человек медленно разворачивает подарок, он испытывает приятное волнение. Именно оно повышает мотивацию. То есть, мотивация строится на положительном опыте, который приносит с собой что-то неизвестное.
Источник: