Выбор и установка колес для мотоблока

Самая полная информация по теме: «выбор и установка колес для мотоблока» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.

Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:

  • Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
  • Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
  • Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.

Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.

Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.

Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.

Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  1. Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  2. К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  3. К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  4. Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

Приступая к выбору такой необходимой в сельском хозяйстве техники малой механизации как мотоблок, в первую очередь внимание обращают на его основные технические особенности – мощность и производительность – и очень редко с должной серьезностью оценивают колеса агрегата. Такое отношение к делу является неграмотным, так как и эти части механизма очень важны в процессе работы, а от их качества во многом зависит комфортность и безопасность эксплуатации техники.

В том случае если колеса для мотоблока будут ненадлежащего качества, велика вероятность из-за их поломки не закончить в срок обработку почвы или не довести до места назначения груз. Именно поэтому, приобретая мотоблок, а тем более делая из него трактор на 4 колесах, следует со всей внимательностью отнестись к этой части устройства.

Стоит помнить и о том, что для ряда мотоблоков можно не покупать при необходимости новые колеса, а использовать колеса от автомобиля «Жигули» или, как их еще иногда называют, жигулевские.

Как и любое оборудование, колеса для мотоблоков имеют несколько видов. Разбираться в них необходимо, – это поможет правильно выбрать и эксплуатировать агрегат. Говоря о видах колес для мотоблока надо отметить, что их всего три:

  • • пневматические колеса с камерой;
  • • цельнолитые резиновые колеса;
  • • металлические колеса с грунтозацепами.

В зависимости от того в каких условиях планируется эксплуатация машины, определяется и то, какие колеса для нее необходимы. Так, резиновое оборудование далеко не всегда может обеспечить мотоблоку хорошую проходимость, и в сложных условиях требуется обуть агрегат в металл с грунтозацепами. Стоит помнить и о том, что для тяжелых дизельных мотоблоков колеса должны быть с агрессивным протектором и иметь значительный диаметр.

Если вариант установки жигулевских колес не рассматривается, то необходимо будет приобрести специально предназначенное для мотоблоков оборудование, выбрать которое надо грамотно. Для начала необходимо определиться, как будет функционировать агрегат. Когда на мотоблоке планируется производить преимущественно пахотные работы, внимание следует обратить на первый вид колес. Он же идеален и для работ по выкопке корнеплодов.

Диаметр таких колес не может быть менее 40см, а ширина – менее 20см. Рисунок протектора этих колес для мотоблока должен быть агрессивным. Такая же обувь агрегату требуется и при посадочных работах, когда в первую очередь важна устойчивость машины.

Недостаток подобных колес – возможность повреждения камеры, что приведет к выходу из строя колеса и необходимости ее замены. В том случае если колеса на мотоблок покупаются б/у, стоит с особой внимательностью осмотреть их на наличие заклеенных повреждений. Такие колеса, как правило, входят в комплектацию для мотоблока Нева.

Когда работать приходится с достаточно каменистым грунтом и вероятность порчи колес велика, на вопрос, какие колеса мотоблоку нужны, ответ будет – цельнолитые. Им практически нет сноса, но вес несколько выше, чем у предыдущего вида. Такими колесами хорошо оснащать дизельные мотоблоки, переделанные в мини-трактора на 4 колесах. Также хорошо надеть подобные колеса на мотоблок МТЗ.

См. также:  Демпферная лента для стяжки назначение и разновидности

Колеса для прицепа мотоблока выбираются, в основном, по тому же принципу. Причем надо учитывать, что при транспортировке грузов давление на колеса мотоблока ниже, чем на колеса его прицепа, которые по этой причине должны иметь повышенную прочность. В противном случае есть риск остаться вместе с грузом на дороге из-за поломки. При установке колес б/у на мотоблок такая опасность особенно вероятна.

Колеса с грунтозацепами требуются тогда, когда мотоблоку нужна дополнительная мощность. Дело в том, что имеющиеся на зацепах зубья из стали прочно входят в грунт, способствуя продвижению агрегата вперед. Предусмотрены такие колеса для всех моделей, не является исключением и мотоблок Нева.

Отдельно стоит упомянуть об опорном колесе для мотоблока, которое по возможности стоит использовать для оптимизации труда при пахотных работах.

Изготавливать колеса для мотоблока своими руками не имеет смысла, но только не в том случае, когда речь идет о грунтозацепах. Дело в том, что если они редко используются, то нет смысла приобретать дорогие заводские образцы.

Для того чтобы сделать колеса с грунтозацепами на мотоблок как положено, следует придерживаться последовательности работ, и правильно подобрать материал нужной прочности. Для изготовления грунтозацепов потребуется совсем немного:

  • • старые, без резины колеса от автомашины;
  • • стальные квадраты достаточной толщины;
  • • стальной уголок;
  • • болты.

Для начала следует приварить к колесам заготовленные пластины таким образом, чтобы их края касались обода. Далее при помощи болтов их надо к нему присоединить. Затем, нарезав уголок на куски нужного размера, их следует сварить в зубья и после установить, закрепив на ободе. Расстояние между зацепами должно составлять не менее 15см. Кроме этого, решая вопрос, как самому сделать подобные колеса, стоит помнить, что машинные диски можно заменить вырезанными из отработанного газового баллона.

Приобретая колеса для мотоблока, недопустимо экономить на их качестве, выбирая модель с наименьшей ценой. Только добротно оснащенный мотоблок станет верным и надежным помощником для своего хозяина и не подведет его в самый ответственный момент. Учитывая это, ориентироваться следует в первую очередь на качество, а не на цену такой важной части агрегата как колеса, отвечающие за его способность к передвижению.

Проходимость и маневренность мотоблока во многом зависит от наличия в его конструкции качественных колес. Из-за регулярного использования агрегата в тяжелых условиях даже самые надежные и мощные колеса приходят в негодность. Однако далеко не всегда для замены старых требуется приобретать новые детали. О том, как сделать колеса для мотоблока своими руками – поговорим более подробно.

Каждый мотоблок – это многозадачный сельскохозяйственный агрегат. Его конструкция должна быть максимально сбалансированной, в противном случае машина не сможет справиться с теми работами, для которых она предназначена. Особую роль в устройстве мотоблока играют колеса, которыми он оборудуется.

В зависимости от своих особенностей, колеса на мотоблок могут быть таких типов:

  • Тяговыми;
  • Цельнолитыми резиновыми;
  • Металлическими, оборудованными грунтозацепами;
  • Опорными;
  • Спаренными.

Каждый вид колес для мотоблоков подходит для решения различных задач. Используя те или иные элементы передвижения сельскохозяйственного агрегата, его владелец получает возможность увеличить производительность машины и сделать ее более устойчивой.

Пневматические колеса этого типа отличаются своей универсальностью и своеобразным рисунком протектора, из-за чего и получили второе свое название – «елочка». Такие элементы передвижения достаточно широкие, они одинаково успешно применяются для езды, как по ровной дороге, так и для передвижения мотоблока по вязкой мокрой почве.

Как правило, ширина таких колес превышает 20 см, а их диаметр достигает 40 см. Крупные размеры позволяют активно использовать такие колеса для пахоты больших по площади территорий.

Колеса к мотоблоку этого типа обладают агрессивным рисунком протектора, из-за чего очень часто устанавливаются не только на мотоблоки, но и на мини-тракторы.

Эти колеса на мотоблок довольно большие, благодаря чему считаются оптимальным вариантом для применения в труднопроходимых местах в лесистой и горной местности.

Данные колеса от мотоблока не обладают крупными размерами, однако имеют утяжелители, которые делают их достаточно мощными и выносливыми.

В конструкцию колес входят стальные зубья, предназначенные для проталкивания мотоблока вперед, не давая ему буксовать даже в самой мягкой почве.

Как правило, в конструкцию мотоблока входит одно опорное колесо, которое принимает на себя всю нагрузку от двигателя и других механизмов, расположенных в передней части агрегата.

Этот элемент также отвечает за повышение выносливости мотоблока и оптимизацию при его эксплуатации.

Каждое такое колесо состоит из двух элементов, имеющих одинаковые размеры и форму. Подобная конструкция позволяет существенно повысить проходимость мотоблока на неровной поверхности и увеличить скорость на ровной дороге.

Пробуксовка агрегата, оборудованного спаренными колесами, практически исключена, из-за чего такие элементы нередко монтируют для передвижения мотоблока по заснеженной местности.

Колеса для мотоблока своими руками – порядок изготовления

Изготовить колеса для мотоблока, не имея каких-либо заготовок, нереально. Для работы потребуется основа, которую в дальнейшем можно сформировать до необходимых размеров и улучшить.

С ролью базы отлично справляются колеса от мотоцикла или автомобиля. Чтобы ширина колеи стала немного больше, следует применить специальные удлинители для колес агрегата. Они помогут сделать колеса, которые лучше всего подходят под конкретные потребности владельца мотоблока.

Шины для мотоблока следует подбирать, исходя из типа почвы, на которой используется агрегат. Если грунт вязкий, а рельеф имеет большое количество неровностей, значит, шины обязательно должны быть шипованными и иметь агрессивный рисунок протектора.

Самодельные колеса обязательно должны быть больших размеров. В противном случае они не смогут справиться с нагрузкой, создаваемой агрегатов в процессе работы. Кроме того, маленькие элементы передвижения часто пробуксовывают, и вытащить их из грязи без буксировки в большинстве случаев оказывается невозможным.

Достаточно надежный вариант – это изготовление колес из автомобильных дисков. Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления двух колес потребуется 4 автомобильных диска. Каждый из них потребуется зачистить от заусенцев при помощи напильника;
  2. Далее нужно приварить друг к другу по 2 диска так, чтобы в итоге получились 4 элемента. Приваривать диски нужно выпуклыми сторонами друг к другу;
  3. После этого на готовые колеса нужно надеть резиновые камеры;
  4. В конце останется накачать колеса воздухом и установить их на мотоблок. Ознакомиться с основными тонкостями изготовления колес для мотоблока поможет видео.

Если эксплуатация мотоблока чаще всего осуществляется в очень тяжелых условиях, то в такой ситуации не обойтись без сдвоенных колес. Они показывает самую высокую проходимость, обладают отличной устойчивостью на почве в гористой местности, и не пробуксовывают даже в самом вязком грунте. Изготовление сдвоенных элементов выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь найдите подходящие колеса и шины;
  • Аккуратно вырежьте на них небольшие протекторы;
  • Возьмите кусочки стали, сварите из них квадраты, размерами 25×25 см, и установите их в центральную часть обода;
  • После сварки нужно установить второй обод, и получить изделие, чем-то похожее на вазы;
  • В конце на соединенные между собой обода нужно установить шины.

См. также:  Спальня без окна

Изготовить спаренные детали достаточно просто. Главное, заранее подыскать одинаковые по размерам обода, чтобы оба готовых колеса были абсолютно одинаковыми.

Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.

Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

  • Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
  • Квадраты из толстой стали;
  • Стальные уголки;
  • Болты.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.

Удлинители колес для мотоблока – изготовление в домашних условиях

Для того чтобы расширить колесную базу мотоблока, и сделать его более устойчивым на неровной местности, лучше всего установить на агрегат удлинители колес. Эти простые приспособление достаточно просто изготовить в домашних условиях, имея под руками определенные инструменты и материалы. Алгоритм изготовления удлинителей выглядит следующим образом:

  1. Возьмите две металлические трубы, диаметр которых должен быть на 1–2 мм больше диаметра оси мотоблока;
  2. В той части, где изделия будут устанавливаться на ось, необходимо проделать резьбу, которая позволит вкрутить удлинители на мотоблок;
  3. Другая сторона труб должна быть на 1–2 мм меньше отверстий в дисках колес. При необходимости, трубы нужно спилить, чтобы получились изделия нужных размеров;
  4. Для фиксации колес на удлинителях нужно сделать стальные пластины, которые будут крепиться к диску при помощи болтов.

Используя все перечисленные советы, можно изготовить качественные колеса для мотоблоков Агро, Нева, Крот и агрегатов других отечественных и импортных марок.

Lorem ipsum dolor sit amet

Колеса для мотоблока салют или луч относятся к навесному оборудованию. Их подбор зависит от особенностей модели, а также от требований по почве и специфики работы.

Найти оборудование можно как в специализированных магазинах, так и в обычных, торгующих запчастями для различных прицепов и техники.

Для мотоблока салют 5 и подобных моделей, в том числе с модификациями, можно подобрать различные варианты. Главным условием будет наличие адаптера или же подходящий размер оси.

Важно! Предварительно стоит выяснить наличие оси, а также ее дифференциальность, то есть она будет цельная и предназначена для междурядья или же позволит совершать повороты.

  • возможность установки на технику, в том числе с помощью адаптера;
  • размер и габариты;
  • ширина и вес;
  • подходящий тип почвы на месте работ.

Любые варианты должны не только подходить к механизмам, но и позволять им полноценно функционировать. От выбора зависит трудоспособность техники, а также объем работ, который она может выполнить.

Есть два варианта, которые используются для «Салюта» и его модификаций. Первым является покупной. Существует ряд специализированных видов, которые можно установить на любой мотоблок. Вторым способом является использование дисков и шин с легковой машины, например, жигули.

При любом варианте потребуется полностью проверить подходят ли колеса для садовой техники без снижения ее параметров. Важным моментом считается отсутствие нагрузки на управление средством. Все оборудование должно быть профильным и использоваться строго по назначению. К навесным элементам это так же относится.

Всего существует два основных вида используемых устройств: тяговые и грунтозацепы. Первый может быть как цельным из резины, так и пневматическим. Грунтозацепы могут иметь различные размеры и конфигурацию. Каждый из видов имеет свои особенности и сферу применения. Также среди видов различают:

Фактически все эти варианты относятся к двум категориям: тяговым и грунтозацепам.

Важно! Использование определенного навесного оборудования должно регламентироваться задачей работ. К универсальным типам относится только легкая пневматика.

Опорным является механизм, на который осуществляется основная нагрузка передней или центральной части техники. Есть как единичный опорный диск, так и парный. Здесь все зависит от модели и ее габаритных размеров.

Спаренный тип применяется для заснеженных и труднопроходимых местностей, так как практически отсутствует пробуксовка.

Два этих типа относятся к тяговому строению, а точнее являются его специфичными вариантами.

Тяговые агрегаты для мотокультиваторов применяются при необходимости перевозки грузов. Среди тягового типа есть несколько подкатегорий, в том числе цельные и пневматические виды. Цельные виды используются при труднодоступной местности, а пневматические при универсальных работах.

Основное различие видов в агрессивности протектора. Подборка осуществляется с учетом габаритов мотоблока и требованиям к его управляемости.

Механизмы с тяговым характером могут иметь различные характеристики в зависимости от выполняемых работ.

Подборка аксессуаров для салюта должна соответствовать нескольким правилам:

  • основной упор на повышенную проходимость в зависимости от характера почвы;
  • габариты не должны пропорционально быть больше требуемых техникой;
  • при необходимости использование только качественных адаптеров, позволяющих закрепить оборудование без помех;
  • наличие комплектующих для обслуживания или ремонтной работы.

Все эти правила помогают подбирать навесное оборудование именно того класса, который требуется для определенной модификации.

Грунтозацепы являются специальными навесными элементами, которые являются цельной металлической конструкцией, имеющей выходящие зубья.

Применение: используется в условиях рассыпчатого и сухого грунта, а также при культивации.

По нескольким типам почв проходимость значительно выше.

Важно! Категория грунтозацепов используется строго при работах в с/х и не подходит для грузоперевозок или универсальных процессов.

Грунтозацепы ставятся непосредственно перед самым началом процедуры сельскохозяйственного характера.

Выбирать требуется по модели и возможности на нее установить элементы без снижения рабочего потенциала техники. Лучшим вариантом будет использование оборудования от производителя или же специальных типов. При достаточной мощности мотоблока можно применять и обычное оборудование пневматического характера.

Каждая категория подбирается строго по применению. Например, спаренный вариант используется чаще всего на заснеженной местности.

Практичней для с/х и других процессов иметь две пары, тягового и грунтозацепного типа. Но при отсутствии необходимости в постоянной специфической работе можно использовать пневматические шины.

Также стоит учесть, что должны быть в наличии диски для мотоблоков, запчасти и другие необходимые части для ремонта. Проще использовать наиболее подходящий вариант.

Требуется знать, что определяющими факторами в выборе будут проходимость почвы и характер процедур.

См. также:  Выбираем тахту

Для Салюта подобрать колеса можно по нескольким параметрам. Главным требованием является соответствие механизмов процессу использования. Найти их можно как в специализированных магазинах, так и сделать их самому. Все это необходимо делать с учетом мощности и остальных характеристик техники.

Колеса для мотоблока, как выбрать и как сделать своими руками

Вы зашли сюда. Тут только два варианта:

  • а) у вас есть мотоблок и вы хотите побольше узнать о возможных колесах к нему.
  • б) вы хотите покупать мотоблок, а заодно узнать какие колеса для мотоблока нужно сразу докупить или сделать своими руками.

Что ж, допустим у вас есть мотоблок. Сам по себе это просто груда бесполезного металла. Чтобы он вам приносил пользу, к нему также нужно приобрести навес, который можно присмотреть в магазине, а можно сделать самому. На нашем сайте вы найдете любую информацию о таких самоделках.

Навесное оборудование не будет нормально работать, если у вашего агрегата будут плохие колеса — они должны подходить к вашему мотоблоку. В принципе, есть два основных типа колеса для мотоблока. Это резиновые, которые оснащены глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге, а также металлические колеса с грунтозацепами — для качественной работы в полевых условиях.

Резиновые колеса как правило идут вам в комплекте при покупке самого мотоблока. Проблемы могут возникнуть, если вы захотели сменить их на другие и купили не подходящие для вашего агрегата колеса. Наверное, вам стоит знать, что не все типы колес пригодены для работы в полевых условиях.

Вы покупаете мотоблок, чтобы использовать его по максимуму. Это не культиватор, который вы будете использовать только для разрыхления земли. Мотоблок должен вспахать землю, посадить в неё культуру, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать урожай. Там, где не может справится обычное колесо, без труда пройдет колесо с зацепами.

Но о них позже. Сперва, если вы надумали выбрать себе дополнительную резину в магазине, учтите то, каким целям они будут служить. Для пропашки почвы всегда покупайте широкие колеса. Такие же нужны при выкапывании посаженного картофеля. Выбирайте колеса диаметром 400 мм и не меньше. В ширине они должны быть 200 мм. Колеса важны при высадке в землю той же картошки или овощей.

Здесь важно соблюдать дистанцию между рядами. Она должна быть от 50 до 70 см, чтобы не мешать проезду мотоблока с учетом стандартного расположения колес. Для обработки посеянной культуры нужны более узкие колеса, которые не стопчат посадку при проезде. Вам ведь нужно избавиться от сорняков, а не от посадки. Сейчас в моде пневматические шины стоимостью где-то в 100-130 долларов.

Давайте покажем вам некоторые варианты.

Например, универсальные колеса, которые могут быть надеты на мотоблоки всех марок и моделей, также могут агрегатироваться на мотокультиваторы и прицепы. Лучше покупать такие, ведь вы не хотите заплатить дважды, если у вас появится другой агрегат, а туда эти шины уже не подойдут. Есть колеса камерного типа с размерами 4,0-10 дюймов. Вы сможете купить их в среднем за 90 долларов и получить бесплатно к ним болты для крепления к мотоблоку, камеры для них, колесные диски и покрышки.

Если у вас мотоблок ZIRKA, посмотрите специальные для этой марки колеса с диаметром 4,0-8 дюймов. Изготовители покрасили их в фирменный армейский цвет хаки. Так же, как и предыдущий вариант, они камерные, к ним в комплект прилагаются покрышки, диски и болты крепления к мотоблоку.

Ступицы вам нужно потом купить самому — они разные к каждой модели ZIRKA. Эти колеса вы уже не закрепите на любой другой мотоблок, но они будут достаточно эффективны на тяжелых моделях ZIRKA Lx4061G и Lx4062G. На технике попроще они будут пахать еще лучше. Так же, как и предыдущий вариант, легко проходимы и на асфальте, и на твердой земле, и на рыхлом, вспаханном грунте. Стоят резиновые колеса для ZIRKA примерно 60 долларов.

Еще один вариант — камерные колеса размером 5,0-12 дюймов. Их вы можете заиметь автоматически в комплекте, если купите мотоблок Аврора, Кентавр, Зубр. Если у вас одна из этих марок, сможете сохранить и переставить колеса на другую. Кстати, они также отлично крепятся на уже упомянутую ZIRKA. Эти колеса сцепляются с мотоблоками, которые весят хотя бы 9 кг. Будут хороши при выезде на асфальт или на грунтовую дорогу. В магазинах вы сможете купить девайсы за 120 долларов.

Кроме описанных, вы сможете отыскать колеса с размерами 6,0-12 дюймов. Но их используют только с тяжелой техникой. Такие колеса идут в комплект при покупке с мотоблоками Зубр, Кентавр, Зирка, Добрыня, Аврора, Форте. Все эти мотоблоки весят не меньше 8 кг имеют водную систему охлаждения. Если купите резину такого типа, в комплекте получите болты для крепления к агрегату, диски, скаты и камеры. Кроме мотоблоков, вы можете использовать колеса на небольших прицепах к ним. На рынке колеса к тяжелым моторным блокам стоят около 130-140 долларов.

Другой вид колес для мотоблока с грунтозацепами. Такие можно сделать самому при желании. Можно и купить заводские в магазине. Стоят они около 80-85 долларов на рынке. Их суть в стальных зубьях, которые размещены по ободу колеса и вгрызаются в грунт, который вы обрабатываете.

Для лучшего результата на зуб надевают еще один зуб, чтобы все это было длиннее и эффективнее. Таким образом, они обеспечивают лучшую обработку почвы. Хотите сделать качественные бороны — наденьте их вместо обычных резиновых и вперед!

Некоторые самоделкины пытаются по ведомым им причинам сделать колеса для мотоблока своими руками, а не купить в магазине. Как изготовить резиновые колеса для мотоблока? Да никак. Их берут из другой техники, где колеса по размерам подходят для использования с мотоблоком. Можете взять колеса от старых жигулей, для мотоблока также подойдут от мотоколяски.

Подберите нужную ступицу и вперед!

Если вы хотите самостоятельно сделать самодельные грунтозацепы, вам придется повозиться дольше. Сначала надо будет взять диски от автомобильных колес, приварить на них полуось, обод и зубья-зацепы необходимой высоты и на нужной дистанции друг от друга. Здесь вы сами сделаете всю работу над колесами, используя болгарку и сварочный аппарат.

Важно только не перестараться и сделать расстояние между зубьями грунтозацепа не больше 20 см, иначе весь смыл этих колес пропадет. Они не будут достаточно крепко входить в землю.

Также возможна конструкция, которую вы видите ниже. В принципе, в устройстве грунтозацепов важны обод и сами зубья. Все остальное можете сделать как вам нравится — главное, чтобы ездило.

Источник: pallazzo.su

holostyak-tnt-online