Самая полная информация по теме: «разновидности грунтозацепов и их эксплуатационные свойства» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.
Грунтозацеп выполнен в виде конструкции, содержащей рабочий элемент и элемент крепления. Рабочий элемент представляет собой тело, образованное двумя плоскостями, соединенными ребрами и расположенными под углом, причем основание образованного треугольника обращено в сторону ската транспортного средства. Конструкция предназначена для обеспечения безопасности движения безрельсового транспорта, в частности автомобилей, прицепов, мотоциклов, велосипедов, и может быть использована при движении транспортных средств на пневматических шинах по скользким дорогам, а именно в условиях снега, обледенения или грунтовых дорог. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение касается безопасности движения безрельсового транспорта, в частности автомобилей, прицепов, мотоциклов, велосипедов, и может быть использовано при движении транспортных средств на пневматических шинах по скользким дорогам, а именно в условиях снега, обледенения или грунтовых дорог.
В настоящее время практически используют два вида устройств, обеспечивающих безопасность движения безрельсовых транспортных средств в условиях бездорожья: шипованная резина и цепные грунтозацепы. Несмотря на несомненные достоинства оба вида устройств обладают определенными недостатками. Шипованная резина при достаточно высоких эксплуатационных характеристиках имеет высокую стоимость, мало приспособлена к езде по чистому асфальту. Фактически, водитель должен менять обычные скаты на шипованные в случае резкого ухудшения обстановки на дороге, но никто не будет возить с собой в запасе полный комплект резины или хотя бы два ската. Конструкции цепных грунтозацепов достаточно разнообразны и достаточно эффективны, они занимают мало места и могут постоянно находиться в машине на случай ухудшения дорожной обстановки. Но следует отметить, что в нашей стране современные конструкции грунтозацепов никогда не выпускались промышленно и, кроме того, установка на современные скаты любой конструкции грунтозацепов затруднена. Более удобны в эксплуатации конструкции грунтозацепов, индивидуально закрепляемых на скате.
Известна конструкция грунтозацепа (GB, заявка 1090690, B 60 B 15/02, 1965), представляющая собой шип, укрепленный посредством пружины на диске. Шипы устанавливают как с внешней, так и с внутренней стороны ската.
Недостатком данной конструкции следует признать ее механическую непрочность, вызванную формой рабочего элемента грунтозацепа, а также сложность крепления конструкции.
Известна также конструкция (US, патент 3450013, B 60 B 15/08, 1967) грунтозацепа в виде набора уголков, размещенных на поверхности ската.
Недостатком данной конструкции следует признать несъемность грунтозацепа, что делает конструкцию подобием шипованной резины с присущими ей преимуществами и недостатками.
Кроме того, известна конструкция грунтозацепа (SU, авторское свидетельство 334103, B 60 B 15/18, 1972), представляющая собой прямоугольное основание с ребрами, устанавливаемое посредством охватывающих щек на скате.
Недостатком известной конструкции следует признать малую степень усиления безопасности движения при значительном неудобстве езды по твердому покрытию, вызванную большими линейными размерами прямоугольного основания. Данное техническое решение может быть принято в качестве ближайшего аналога изобретения.
Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в разработке простой, дешевой и удобной в эксплуатации конструкции легкосъемного грунтозацепа.
Технический результат, получаемый в результате реализации изобретения, состоит в повышении безопасности движения безрельсовых транспортных средств в условиях бездорожья.
Поскольку все элементы конструкции известны и скреплены между собой известным способом, хотя при этом получен неожиданный результат – повышение безопасности движения транспортного средства, изобретение является промышленно применимым.
На фиг.1 показан грунтозацеп; на фиг. 2 – профиль дополнительных рабочих элементов.
На фиг. 1 и 2 приняты следующие обозначения: поверхности рабочего элемента 1, 2, крепежные элементы 3, 4 и дополнительный рабочий элемент 5.
Изобретение может быть реализовано в следующих вариантах.
1. Рабочий элемент выполнен из стального уголка размером 10 x 10 мм и толщиной образующих поверхностей 1,5 мм. Крепежные элементы выполнены в виде стальных пластин, нижние концы которых загнуты под прямым углом, навстречу друг другу и содержат резьбовые отверстия для крепежных винтов. Верхние части крепежных элементов прикреплены к торцевым поверхностям рабочего элемента. По четыре грунтозацепа указанной конструкции устанавливают на каждом из ведущих колес безрельсового транспортного средства и закрепляют посредством ввертывания крепежных винтов (не показаны) в резьбовые отверстия до упора в диск ската. При езде по гололеду или по глине после дождя пробуксовывание транспортного средства не отмечено. Рабочий элемент был ориентирован открытой стороной в сторону ската.
2. Рабочий элемент выполнен в виде двух пластин из алюминиево-магниевого сплава, жестко закрепленных на крепежном элементе таким образом, что торцевая поверхность первой из пластин касается поверхности второй пластины, при этом смежные поверхности пластин не скреплены. Крепежные элементы выполнены аналогично примеру 1. Грунтозацепы располагают на скатах аналогично примеру 1. При движении транспортного средства по гололеду из-за подпружинивания пластины, боковая поверхность которой касается поверхности другой пластины, дополнительно усиливается сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Рабочий элемент имеет в поперечном сечении форму треугольника, обращенного открытой стороной в сторону ската.
3. Рабочий элемент выполнен в виде основного рабочего элемента, имеющего форму уголка из нержавеющей стали, ориентированного открытой стороной в сторону ската, к пластинам которого присоединены дополнительные рабочие элементы в виде двух уголков каждый. Крепления выполнены в виде пластин с крючьеобразными захватами на нижних концах и прикреплены к торцевым поверхностям основного рабочего элемента. На каждый скат безрельсового транспортного средства надевают посредством закрепления крючьями на ободе диска вышеуказанные грунтозацепы в количестве шести штук на каждом скате. Дополнительные рабочие элементы прижаты к скату. При движении транспортного средства по гололеду подпружинивание дополнительных рабочих элементов дополнительно усилит сцепление ската с дорогой.
4. Рабочий элемент выполнен в виде уголка и обращен в сторону ската одной из боковых поверхностей. Крепление выполнено аналогично варианту 1. Подобные грунтозацепы в количестве трех штук прикреплены на каждый ведущий скат при езде по гололеду. Размалывающее действие грунтозацепа на лед повышает сцепление ската с дорогой.
Вышеприведенные примеры реализации не ограничивают возможные случаи реализации изобретения.
1. Грунтозацеп, содержащий рабочий элемент, рабочая поверхность которого совместно с наружной поверхностью ската образует в сечении форму геометрической фигуры треугольник, основание которого совпадает с наружной поверхностью ската, а также элементы крепления рабочего элемента к скату, которые выполнены в виде пластин, нижние концы которых загнуты под углом навстречу друг другу и которые имеют отверстия для крепления грунтозацепа на скате, отличающийся тем, что рабочий элемент образован из расположенных под углом друг к другу двух пластин, закрепленных на пластинах крепежного элемента, при этом торцевая поверхность первой из пластин рабочего элемента касается поверхности второй пластины этого элемента, а отверстия в пластинах элемента крепления имеют резьбу для установки крепежных винтов.
2. Грунтозацеп по п.1, отличающийся тем, что все пластины выполнены из алюминиево-магниевого сплава.
3. Грунтозацеп по п.1, отличающийся тем, что пластины рабочего элемента расположены под углом 90 o друг к другу.
4. Грунтозацеп по п.1, отличающийся тем, что снабжен дополнительными рабочими элементами, которые соединены с краями плоскостей пластин основного рабочего элемента.
Грунтозацепы для мотоблока – предназначение и схема
Мотоблок — необходимая в хозяйстве вещь, но иногда бывают ситуации, когда для выполнения какой-нибудь работы ему не хватает мощности. Если вы человек не бедный, то можно купить себе новую, более мощную, модель. Но если покупка грозит сделать огромную дыру в вашем бюджете, то есть и другой вариант, более экономичный – приобрести или сделать самому грунтозацепы для мотоблока.
См. также: Принцип работы септиков «евротанк»
Понятно, что навесные грунтозацепы никак не могут добавить мощности мотору вашего мотоблока. Зато они помогут решить целый ряд важных задач:
- увеличить сцепление с грунтом;
- придать большую устойчивость;
- облегчить движение;
- увеличить глубину обработки почвы.
По внешнему виду – это тяжелые металлические шипованные колеса. Существует два вида этого оборудования – универсальные и специализированные, предназначенные для комплектования одной конкретной марки мотоблоков. Однозначно трудно сказать, какой вариант лучше выбрать. Специальные более функциональные, у них выше коэффициент полезного действия. Зато универсальные – более практичные: они сгодятся вам и тогда, когда вы решитесь купить новую марку мотоблока, до и продать их, если в них не будет больше нужды, намного проще.
Выбирая универсальные грунтозацепы для мотоблока, нужно просто правильно подобрать их размер. При выборе специальных — нужно искать оборудование, полностью совместимое с моделью вашего мотоблока.
Многие владельцы мотоблоков предпочитают не покупать грунтозацепы для мотоблока, а делать их своими руками. Часто это происходит из стремления сэкономить, но иногда бывают ситуации, когда у владельца не остается другого выхода, как сделать их самостоятельно. Например, для тяжелых моделей мотоблоков подобное оборудование попросту не выпускается, и их владельцам ничего не остается, как искать нужные чертежи и по ним делать самодельные грунтозацепы к мотоблоку.
Самый популярный вариант – сделать грунтозацепы из автомобильных дисков. К каждому из дисков приваривается металлическая полоса, к которой, в свою очередь, будут приварены металлические зубья-пластины.
Залог качественной работы любого грунтозацепа – надежные зубья. Для их изготовления понадобится толстая стальная пластина. Привариваются они на диск с шагом 15-17 см., а их длина зависит от модели вашего мотоблока. Если все выполнено правильно и качественно, то такие самодельные грунтозацепы ничем не хуже заводского оборудования.
Другой популярный способ – изготовить нужное оборудование из отслужившего свой срок газового баллона. Сначала из баллона вырезаются два обода диаметром в 30 см и шириной 8-10 см. Дальше схема та же, что и с автомобильными дисками: на вырезанные диски приваривается металлическая пластина, а на нее крепятся зубья. Длина зубьев должна быть минимум 15 см. Можно и больше, но переусердствовать с длиной тоже не стоит – если сделать их слишком длинными, они слишком глубоко будут уходить в грунт, и мотоблоку будет трудно вращать их.
Эти два способа – не единственные, позволяющие самому сделать надежные грунтозацепы для мотоблока. Но все они выполняются по схожей схеме, и различаются только используемыми для обода материалами. Требования, предъявляемые к этим материалам, минимальны – они должны быть нужного диаметра и достаточно прочными.
Отдельно стоит упомянуть о правильной эксплуатации грунтозацепов. Это навесное оборудование предназначено исключительно для движения по грунту. Двигаться на нем по дорогах с твердым покрытием – асфальтному, бетонному или каменному – категорически запрещено. И дело не только в том, что своими зубьями грунтозацепы повреждают дорожное покрытие. При движении по твердому материалу может отломиться от обода зуб, и, подчиняясь центробежной силе, полететь в оператора, нанеся ему увечье. Даже при движении по мягкому грунту оператору нужно быть предельно собранным и осторожным, чтобы зубьями не травмировать себе ноги. Но это уже тема для другого разговора.
S-labMotorsport › Блог › О перспективах съемных грунтозацепов для увеличения тяговых способностей колеса.
Каждая конструкция имеет свою сферу применимости, поэтому, чтобы, как обычно, не сравнивать огурцы с помидорами надо начать с техзадания и, как водится, тезисов )
Основной массе любителей автомобилей повышенной проходимости эта самая проходимость требуется крайне редко и локально.
Типичный маршрут так называемых автомобильных экспедиций, это утомительное тарахтение Х тыщ км по автодорогам федерального значения до наиболее живописного болота, в которое затем происходит погружение с целью толкания, буксования, перетягивания на веревочках, и употребления специальных напитков, призванных облегчить боль от утраты лакокрасочного покрытия и более значимых конструктивных элементов.
Когда толкать приходится слишком усердно, а риск не успеть на работу становится все более осязаем, владелец мобиля таки начинает задумываться над увеличением проходимости.
(разумеется для того, чтобы уехать на 50 метров глубже)
Какие раздатки надо, куда чего приварить, где отпилить и как лучше резать боггер и пр премудрости не мне вам рассказывать.
Вы все знаете лучше меня.
Вся штука тут в том, что с увеличением проходимости все меньше начинает хотеться ехать на этом по асфальту, и все больше придумать предлогов почему сегодня полезней сходить в бар.
И слишком много приходится употреблять специальных напитков при виде того, что сделала погнутая рулевая тяга с новым боггером за Х тыщ км…
В общем снова приходим к тому, что счастья нет, как и универсальности.
Идея, которая много кого посещает при попытке решить задачку на оптимизацию — это сменный движитель.
Нуу например два комплекта колес.
И сразу же отметается. ибо они большие, тяжелые и девать их некуда.
Примерно в это же упираются всякие гусеничные тележки — маттраки.
На фото — автотуристы везут через всю страну сменный колесные движитель, чтобы в конце концов заменить его на гусеничный.
Давайте лучше подумаем о том, может ли само колесо менять свои свойства.
А для этого стоит задаться вопросом — а какие же нужны.
1. Опорные способности.
Тут на самом деле все грустно.
Ибо чтобы реально хоть как то увеличить опору, надо увеличивать колесо.
Что сразу влечет за собой радикальную переделку автомобиля с мужественным пилением драгоценных кузовных деталей.
Вес колеса растет, цена растет, удобство езды по дороге снижается все сильнее а площадь пятна не хочет увеличиваться пропорционально страданиям.
Какой то эффект конечно есть, машина тонет на 5 метров дальше чем раньше.
В общем как не крути а опорную проходимость нам получится увеличить только одним путем — выкинуть лишнее барахло из багажника вместе с обшивкой салона и любимым плюшевым мишкой, а так же сократить количество специальных жидкостей хотя бы вдвое.
Есть, на самом деле, еще один не очевидный, но крайне простая идея — прикрутить снизу лист алюминия.
Подробно об этом писал www.drive2.ru/b/2388383/ поэтому повторяться не буду.
Но тут кроется одно большое но, из за которого многие не верят в такой способ увеличения опорных способностей. .
Отсюда тянутся все мифы, про “прилипание”.
Ложимся на ванну, вроде не тонем, но ползти не можем, не хватает тяги !
(Особенно это заметно без блокировок на осях.
Чуть подвисли, одно колесо разгрузилось и фсе. стоим буксуем. )
Те, кто ездил на гусеничных вездеходах хорошо знакомы с процессом.
Сделав это наблюдение плавно перейдем ко второму пункту.
2. Тяговые способности.
Тяговые способности наряду с геометрией крайне актуальны, особенно при рассмотрении типичных условий для движения автомобилей повышенной проходимости.
На самом деле в болото, по понятной причине, мало кто пытается лезть и основной ареал их обитания это разнообразные грунтовые дороги, где основное препятствие — раскисший верхний слой с низкими фрикционными свойствами и колея от урала с дровами.
См. также: Выбираем цвет кровати в спальню
И тут вдруг неожиданно выясняется, что супернизкая уделка то нам и не нужна, большинство каки можно проскользить, если тяги хватает.
И застреваем мы в 70% потому что тяговые способности погруженного в жижу колеса . ну вы поняли)
И то место, где уделка 0.05 сильно поможет, составляет 1км из Х тыщ . который можно или обьехать, или накидать кустов, или протащиться лебедкой в режиме санок.
(Повторюсь, я беру типичные маршруты для подобной техники типа небезызвестной Полнейшей Чухломы)
Размышляя в этом ключе среднестатистический джипер меняет свой любимый бфг ат на симекс, пытаясь неизменно схватится за специальную жидкость узнав о том, что через 5 тыщ км из него придется сделать клумбу, проехав в итоге от силы 300км в тех условиях ради которых все и затевается.
Вижу утомил уже.
Собственно — как просто, дешево и быстро в разы увеличить тяговые свойства колеса.
Для начала вопрос — какая геометрия грунтозацепов обеспечивает максимальное зацепление с плохо связанными грунтами ?
Далеко в литературу лезть не стоит, ибо поперечные лопасти, как у колесного парохода должны сразу возникнуть в сознании.
Кто-то обязательно вспомнит багги заезжающие в почти вертикальные горки по песку или шерпа А.Гарагашьяна.
Узкая лопатка создает точечную нагрузку, погружается и пытается сдвинуть слой . при почти полной аналогии шестерня-зубчатая рейка.
В любимой книге “колесные вездеходные и комбинированные движители” процессы, происходящие в контакте неоднородных сред, описаны более подробно.
И если мы снова обратимся к миру гусениц, то если это
Глава 1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА, КЛАССИФИКАЦИЯ И КОМПОНОВКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
1.1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
Развитие МЭС происходит прежде всего в направлении улучшения их основных эксплуатационных свойств. Эти свойства применительно к МЭС можно условно разделить на три группы: энергетические, агротехнические (технологические) и общетехнические. В последнее время в связи с рыночным характером экономики России особое внимание уделяют стоимостным показателям эффективности использования МЭС, во многом влияющим на вышеуказанные эксплуатационные свойства, так как достичь конкурентоспособного уровня эффективности можно на основе увеличения затрат денежных средств для обеспечения возрастающих эксплуатационных требований к МЭС.
Основными показателями, характеризующими энергетические свойства МЭС, являются производительность и удельный расход топлива сельскохозяйственными агрегатами, составляющий значительную долю эксплуатационных затрат в себестоимости выполняемых работ.
Производительность МЭС характеризуется объемом выполненной работы за единицу времени при соблюдении заданных условий технологического процесса и может определяться, например, размером обработанной площади, массой перевозимого груза за единицу времени и т. п.
Себестоимость выполненных работ зависит от следующих показателей: удельного расхода топлива, смазочных материалов и их стоимости, затрат на заработную плату водителей, расходов на техническое обслуживание и ремонт, размеров отчислений на амортизацию.
Технологические (агротехнические) свойства связаны в основном с проходимостью и маневренностью тракторных агрегатов. В качестве показателей для оценки проходимости используют: давление на грунт, буксование, агротехнический и дорожный просвет, тип и конструктивные особенности движителя, габаритные параметры МЭС.
Общетехнические свойства отражают удобство работы и обслуживания, санитарно-гигиенических условия и условия безопасности работы водителей. Они определяются рядом показателей: предельным уровнем шума, вибрации, запыленности, загазованности и микроклиматом в кабине; легкостью обслуживания, готовностью к работе и т. д.
Безопасность работы водителя оценивается: предельными углами устойчивости, критическими скоростями движения, тормозными качествами, противопожарной безопасностью и др.
Приведенная классификация эксплуатационных свойств в известной степени условна, так как их группы тесно связаны между собой, а одни и те же свойства могут быть отнесены к различным группам. Например, плавность хода может быть отнесена к технологическим качествам, поскольку влияет на глубину обработки почвы, заделки семян и т. п., к энергетическим — так как влияет на производительность, к общетехническим — поскольку от нее в основном зависят условия работы и безопасность водителя.
В целом МЭС должны отвечать широкому спектру эксплуатационных требований, базирующихся на научно обоснованных свойствах и показателях. К числу этих требований относятся прежде всего обеспечение высокой производительности и экономичности, качество выполнения всего комплекса сельскохозяйственных работ в наилучшие агротехнические сроки. Важное значение имеют требования агроэкологического характера, связанные с засорением атмосферы вредными компонентами, содержащимися в выхлопных газах двигателей, и воздействием ходовой части этих машин на почву. Движители уплотняют и истирают почву, что отрицательно влияет на ее плодородие и урожайность культур. Поэтому снижение отрицательного воздействия тракторов и автомобилей на почву — одно из важнейших эксплуатационных требований.
Производительность трактора, работающего в агрегате с сельскохозяйственными машинами, зависит от ширины их захвата, мощности тракторного двигателя, тягового сопротивления машин, средней скорости движения машинно-тракторного агрегата и других факторов. В связи с этим производительность агрегата определяется энергонасыщенностью и тягово-сцепными свойствами тракторов. Кроме того, производительность зависит от степени утомляемости тракториста, которая в свою очередь зависит от плавности хода трактора, защищенности кабины от шума, газов, пыли и температуры окружающей среды, легкости управления и обслуживания, обзорности кабины, т. е. от так называемых эргономических свойств, характеризующих условия труда тракториста и обслуживающего персонала. Интегральный показатель производительности и экономичности трактора — себестоимость выполняемых сельскохозяйственных работ.
Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза в единицу времени или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. В связи с этим она зависит от мощности двигателя, проходимости, плавности хода и надежности автомобиля, состояния дорожного покрытия, легкости управления и других факторов, характеризующих условия труда водителя. Интегральный показатель производительности и экономичности автомобиля — себестоимость перевозок. Для перевозки сельскохозяйственных грузов кроме автомобилей используют и тракторы, особенно колесные, в агрегате с прицепами и полуприцепами. Так, до 50% всего рабочего времени колесных тракторов затрачивается на транспортные работы. В связи с этим к тракторам предъявляют те же требования, что и к автомобилям, например обеспечение безопасности движения и плавности хода на повышенных скоростях, наличие средств сигнализации автомобильного типа и т. п.
Наметилась тенденция роста номенклатуры и общего числа специализированных самоходных машин, особенно уборочных: для уборки зерновых, картофеля, свеклы, овощей и прочего парк тракторов пополнился машинами новых типов: малогабаритными тракторами, тракторными шасси, мотоблоками, энергетическими средствами (например, «Полесье»).
Требования по обеспечению высокой производительности должны выполняться совместно с агротехническими требованиями, так как они взаимосвязаны. К тракторам сельскохозяйственного назначения предъявляют следующие агротехнические требования: обеспечение проходимости машин по любой поверхности и в междурядьях пропашных культур, соблюдение необходимых диапазонов тягового усилия и скорости движения, а также маневренности, минимальное вредное воздействие ходовой части на почву, качественное выполнение технологических процессов.
Количественные характеристики основных агротехнических требований следующие:
Основные оценочные показатели эксплуатационных свойств МЭС
Выбирая мотоблок, каждый покупатель старается найти максимально функциональный. Для решения этой задачи дополнительно докупаются специальное навесное оборудование. Это позволяет сделать технику универсальной, экономичной и функциональной для обработки участков. Если у вас есть мотоблок, то не помешает знать, как выбрать грунтозацепы под него. Они являются навесным оборудованием, выпускаются в виде специальных (под определенные агрегаты) и универсальных моделей.
Перед покупкой такого оборудования необходимо учитывать его функциональность. Грунтозацепы для мотоблока помогают в следующем:
- значительно увеличивается сцепление с грунтом;
- производится дополнительная обработка грунта;
- можно использовать различное навесное оборудование вместе с ними;
- увеличивается масса всего агрегата, что улучшает его устойчивость;
- по мягкой почве облегчается передвижение с грузом.
См. также: Гидроизоляция knauf flachendicht технические характеристики и преимущества
Это в очередной раз подтверждает, что грунтозацепы являются важной составной любого мотокультиватора. При выборе данного элемента необходимо учитывать их особенности по типам машин. Только правильно подобранная модель гарантирует качественное и полное выполнение всех функций.
Необходимость выбора этого элемента определяется тяжестью мотоблока, поскольку его вес для эффективного использования должен быть выше среднего. Но даже таких показателей хватает не всегда. В зависимости от проводимых работ и характеристик грунта требуется увеличение веса агрегата и применения качественных грунтозацепов. По сути любой грунтозацеп представляет собой колесо из прочного металла, на котором есть большие плоские шипы. Их единственное и главное назначение – погружение в грунт, его перемешивание и сцепление мотоблока с землей. При выборе грунтозацепов определяется их диаметр, высота, ширина и глубина шипов.
Покупая универсальные грунтозацепы при их выборе обязательно надо учитывать в первую очередь размер. Если вы ищите какие-то определенные модели, то в этом случае требуется решать вопрос более серьезно. Не знаете, как выбрать грунтозацепы для мотоблока, тогда лучше обратитесь к специалистам. Однако есть несколько полезных советов, которые помогут каждому.
Среди земледельцев самой распространенной моделью является мотоблок «Нева». У грунтозацепов под данный мотокультиватор ширина составляет 43 сантиметра. При этом длина погружаемой в почву части равна 15 сантиметрам. Этих параметров достаточно для эффективной работы агрегата. Как и на других вариантах грунтозацеп применяется для утяжеления устройства и повышения уровня ее сцепления с почвой. Это позволяет максимально эффективно использовать более широкий спектр дополнительного навесного оборудования. «Салют» – еще одна модель мотоблока, которую часто выбирают аграрники. Грунтозацепы имеют ширину 50 сантиметров, а углубляющаяся часть – 20 сантиметров. Стоит отметить, что для мотоблоков тяжелого класса подобные элементы не производятся.
Грунтозацепы на мотоблок – какие выбрать и какие подойдут к вашему мотоблоку? Не знаете ответ на этот вопрос, тогда обращайтесь к специалистам «СтройБазар». В интернет-магазине компании представлен огромный выбор грунтозацепов на различные модели мотоблоков отечественного и иностранного производства. Здесь представлен товар по выгодным ценам, который всегда остается востребованным и популярным среди земледельцев. В магазине «СтройБазар» вы всегда найдете то, что может вам потребоваться в процессе работы с землей и не только.
Приобретя мотоблок, владелец стремится сделать его, насколько можно, более функциональным. С этой целью к нему приобретается различное навесное оборудование, превращающее этот агрегат в универсальную машину для земледелия.
Большое значение имеет правильный выбор грунтозацепов, которые также являются навесным оборудованием. Они выпускаются как универсальные, так и специальные, предназначенные для определенной марки мотоблока. Кроме этого, можно изготовить и самодельные грунтозацепы для мотоблока из старых автомобильных дисков. В этом случае придется потратить время на работу, но обойдется такое оборудование гораздо дешевле.
Для того чтобы обзавестись качественными грунтозацепами, требуется узнать о них как можно больше и тогда принять решение – сделать их самостоятельно или купить готовые грунтозацепы.
Первое, что надо знать перед приобретением оборудования – это его функциональность. Грунтозацепы не являются исключением. Грунтозацепы для мотоблока успешно выполняют следующие цели:
- • улучшение качества сцепления с грунтом;
- • увеличение массы мотоблока для большей устойчивости и возможности применения различного навесного оборудования;
- • дополнительная обработка почвы;
- • облегчение передвижения мотоблока с грузом в гору по мягкой почве.
Таким образом, сразу видно, что купить грунтозацепы для мотоблока необходимо. Без них мотоблок не будет полностью универсальным агрегатом. Для того чтобы понять, какие грунтозацепы для какого мотоблока требуются, стоит изучить их особенности по видам машин. Только правильные грунтозацепы будут качественно выполнять свои функции.
Для тех, кто приобретает универсальные грунтозацепы для мотоблока, важно только верно выбрать их размер. Для тех же, кто хочет иметь грунтозацепы для мотоблока определенной модели, необходимо подойти к вопросу более ответственно.
Наиболее распространенным у мини-фермеров является мотоблок Нева, с грунтозацепов для которого и стоит начать. Ширина грунтозацепов составляет 43 см, а длина заглубляющейся в почву части – 15 см, чего вполне достаточно для качественного передвижения машины. Такие же грунтозацепы используются и для мотоблока Невы МБ. Стоит отметить и тот факт, что изготовить для него самодельные грунтозацепы вполне возможно, вне зависимости от того, имеет мотоблок Нева маркировку МБ-1 или МБ-2.
Другой вид распространенного мотоблока – это Салют, который тоже нуждается в грунтозацепах для себя. Грунтозацепы в первую очередь требуются для утяжеления машины, с целью повышения сцепления с грунтом, и возможности применения более широкого спектра навесного оборудования. Ширина грунтозацепов 50см, а углубляющаяся часть отличается длиной в 20см. Когда речь идет о грунтозацепах для мотоблока Салют 100 размеры будут такие же.
Для мотоблока тяжелого класса грунтозацепы не производят, и при необходимости владельцы сами изготавливают их, пользуясь различными видео инструкциями. Учитывая это, можно сразу сказать, что сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками достаточно просто и потребуются лишь аккуратность, время и элементарные навыки работы с металлом. Только когда для мотоблока имеются качественные грунтозацепы, его можно назвать полноценной сельскохозяйственной машиной.
Для того чтобы сделать грунтозацепы к мотоблоку, в первую очередь требуется найти чертежи, которые будут ориентиром в процессе работ. Проще всего изготовить самодельные грунтозацепы из дисков от автомобиля. При помощи аппарата для сварки на них закрепляют металлическую полосу, на которой в дальнейшем крепятся пластины-грунтозацепы.
Далее, для того чтобы сделать грунтозацепы, необходимо изготовить зубья, для которых используют стальную пластину достаточной толщины. Длина зубьев выбирается в зависимости от модели мотоблока, а прикрепляются они по ободу с шагом в 15-17см. Такие грунтозацепы для мотоблока отлично справляются со своими функциями и при качественном изготовлении не разочаровывают своих владельцев.
Другой способ сделать самостоятельно грунтозацепы для мотоблока – это использовать отработанный газовый баллон. В этом случае из него необходимо вырезать два диска, которые станут ободами, ширина которых должна быть от 6 до 10см. Высота их будет 30см. Далее на них, так же как и в случае с автомобильными дисками, устанавливается металлическая пластина, к которой монтируются зубья. Длина их не должна составлять менее 15см. При необходимости ее можно увеличивать на свое усмотрение, но главное – не перестараться.
Кроме приведенных тут двух самых распространенных способов изготовления грунтозацепов существуют и многие другие, которые очень схожи с ними по своему принципу и отличаются только материалом, из которого будет изготовлен обод. Тут главное, чтобы предмет, из которого будет сделано такое навесное оборудование, был достаточного диаметра и требуемой прочности.
Эксплуатируя грунтозацепы для мотоблока, нельзя забывать, что предназначены они исключительно для грунта. Использовать такое оборудование для передвижения по жесткой поверхности, такой как камень, асфальт или бетон, недопустимо. Это непременно приведет к порче навесного оборудования и может повредить дорожное покрытие. Кроме того, если применяются железные колеса, оператору стоит быть более аккуратным при работе, чтобы избежать травмирования ног.
Грамотно выбрав или изготовив грунтозацепы, можно значительно увеличить проходимость и функциональность своего мотоблока, тем самым значительно облегчив тяжелый труд.
Источник: