Психологи рассказали, как не ошибиться с подарком

Многие уверены: лучший подарок – это то, что нравится тому человеку, который его получит. Но секрет идеального подарка вовсе не в этом. Оказывается, тому, кто собирается дарить подарок и хочет стать ближе к его получателю, следует полагаться на свой вкус. Исследователи из Университета Саймона Фрейзера и Калифорнийского университета опросили 528 человек. Большинство опрошенных хотели бы получить подарок, при покупке которого учитывались их интересы, а не интересы другого человека.

Затем ученые провели несколько экспериментов, пишет The Daily Mail. В первом эксперименте 78 покупателей попросили купить подарочные карты для их мам на День Матери. Половина полагалась на свой вкус. Остальные должны были руководствоваться своими знаниями о матери. В итоге люди, которые купили то, что нравилось им самим, чувствовали себя ближе к матери, чем участники из другой группы.

В другом эксперименте 100 добровольцам предложили выбрать песню на ITunes в подарок близкому человеку. И вновь, участники из первой группы выбирали, исходя из своих музыкальных предпочтений, а добровольцы из второй группы учитывали вкус человека, которому делали подарок. Потом ученые связались с получателями подарка.

Специалисты выяснили: те, кто получил трек от участников из первой группы,
чувствовали себя ближе к дарившему. Уровень близости не был связан с мнением получателя о подарке. Так, ученые советуют тем, кто пытается установить тесную связь с получателем, при выборе подарка полагаться на свой вкус.

Такой подход весьма необычен. Исследователи изучили 18 подарков на День Святого Валентина. Всего 2 из них были куплены с учетом интересов дарившего. Между тем, подобный подарок помогает получателю узнать больше о дарящем его человеке. Однако слишком часто делать такие подарки все-таки не стоит.

Источник: diagnoz.info

holostyak-tnt-online