Исследователи из компании Green Flag опросили 2000 британцев. Они установили: почти четверть респондентов (23%) сегодня приходит на работу и разные мероприятия гораздо позже, чем 10 лет назад. Каждого пятого человека не волновало, что он опаздывал. Четверо из десяти опрошенных лгали о причинах опоздания, причем четверть делала это регулярно. Однако у всего есть предел. Задерживаясь больше чем на 9 минут, участники опроса чувствовали себя виноватыми. Также после 20 минут ожидания люди обычно начинали злиться на опаздывающего, пишет The Daily Mail.
Современные технологии и социальные сети позволяли респондентам опаздывать без зазрения совести. 23% опрошенных опаздывали, потому что предупредить об этом с помощью, например, сообщения в соцсети сегодня не составляет труда. 18% участников не волновало, что другие люди думали об их опоздании. Каждый шестой называл пробки основной причиной своих опозданий. 17% винили общественный транспорт. 6% не могли найти нужное место. Еще 6% было негде припарковаться.
Мужчины и женщины, оправдываясь, ссылались на разные проблемы. Так, женщины винили в своих опозданиях детей в три раза чаще мужчин. При этом мужчины в два раза чаще женщин опаздывали из-за того, что день не задался. Кроме того, вопреки стереотипам, мужчины чаще женщин не могли найти дорогу. Правда, женщины в два раза чаще мужчин задерживались, слишком долго проболтав по телефону. Также опоздавшие ссылались на задержку на работе, долгие сборы партнеров и то, что они проспали.
Еще исследователи выяснили, куда респонденты опаздывали чаще всего. Больше чем каждый восьмой не вовремя приходил к врачу. 3% участников опаздывали в аэропорт, 4% – на занятия фитнесом и первые свидания, а 7% – на свадьбы. На работу люди опаздывали чаще, чем на общественные мероприятия. Треть приходила на работу позже, чем нужно, четверть опаздывала на вечеринки, каждый пятый – на встречи с друзьями, а 17% – на семейные ужины. 27% считали приемлемым опоздание на вечеринку, 1% – опоздание на рейс или к стоматологу, 2% – к врачу и 3% – на первое свидание.
Источник: