Какие бывают промышленные колеса?

Отличительные характеристики полиуретановых колес для складской тележки

Можно выделить несколько эксплуатационных преимуществ данных изделий

  1. Высокий уровень прочности и устойчивости к стиранию. По этой причине стоимость окупается в небольшой промежуток времени.
  2. Амортизация. Несмотря на сильную нагрузку, колесо передвигается мягко и не шумно, поэтому полиуретановые колеса лучше всего подойдут для склада или магазина с хрупким товаром.
  3. Широкий диапазон температуры: от -20 ℃ — +60 ℃.
  4. Не оставляет следы на напольных покрытиях. Изделие используется в помещениях с высоким требованием к покрытию пола.
  5. Устойчивость в кислотно-щелочной среде, жиру, нефтепродуктам. Лучше всего подходит для склада с химическими материалами.
  6. Устойчивость к влиянию различных вредных микробов, а также плесеневым грибам. Колеса из полиуретана для тележки можно использовать в пищевом производстве.

Благодаря высоким эксплуатационным свойствам и цене на промышленные колеса, данное изделие отличается широкой сферой применения. Полиуретановые колеса можно увидеть в складском хозяйстве, химических лабораториях, супермаркетах, на различных промышленных предприятиях.

Скорость и способы тяги

При выборе колеса необходимо учитывать такой важный фактор как скорость перемещения тележки. Если скорость равна 0, эксплуатация в основном статичная, то достаточно сравнить грузоподъемность каждого колеса со статической нагрузкой, указанной в каталоге производителя.

Если скорость выше 0, то необходимо учитывать способы тяги.

Сила тяги – это инструмент, используемый для перемещения тела (тележки).

В промышленности тяговые приспособления бывают ручные и механические. Перемещение вручную представляет собой усилия одного или нескольких лиц, в то время как механическое перемещение подразумевает использование механических приспособлений.

Для ручного перемещения характерная скорость меньше или равна 4км/ч.

Выбор колеса, которое позволит только одному оператору перемещать груз, основывается на величине выравнивания колеса, которая определяется по следующей формуле:

где: S = выравнивание Pu = транспортируемый груз Pc = вес тележки n = количество колес (max 4).

Полученную величину следует сравнить с величиной выравнивания колеса, указанной в каталоге производителя.

Механическое перемещение с помощью буксировочного приспособления

Для такого перемещения следует выбирать колесо с учетом рабочей скорости тележки. Скорость не должна превышать 4 км/ч. Если скорость выше 4км/ч, то необходимо к величине грузоподъемности применить корректирующий фактор, так как материалы колеса подвергаются химико-физическим изменениям, а именно с увеличением рабочей скорости снижаются их эксплуатационные качества.

Надежные производители

Колеса для роликов выпускают многие известные компании, которые специализируются на спортивном инвентаре. Брендовая продукция характеризуется высоким качеством, долговечностью, надежностью. В список самых популярных производителей входят:

  1. K2. Американский бренд, основные мощности которого располагаются в КНР. Именно эта компания впервые выпустила ролики для фитнеса. Одна из особенностей продукции – вынесение переднего колеса вперед, что защищает пальцы от травм при использовании мягкого ботинка.
  2. Fila. Итальянский производитель использует уникальную систему, которая позволяет менять длину ролика в соответствии с размером ноги. Новые модели проходят тщательное тестирование, проверку качества.
  3. Rollerblade. Еще один итальянский бренд, имеющий более 250 патентов в сфере производства роликов. Продукция компании характеризуется надежностью, долгим сроком службы.

Колеса для роликовых коньков должны быть качественными, прочными, долговечными. При выборе подходящих изделий необходимо учитывать диаметр, жесткость, профиль, а также стиль катания, вид спорта. Лучшим материалом изготовления для моделей, рассчитанных на тяжелых роллеров, занятия хоккеем, считается полиуретан. Прочие варианты лучше не рассматривать, поскольку они быстро стираются о поверхность дорожного полотна и требуют замены.

K2FilaRollerblade

Выбираем садовую тачку

Садовая тачка имеет много общих конструктивных элементов с обычной тачкой, от продуманности которых зависит ее удобство и долговечность — рама, кузов, колеса, и ручки

Выбирая тачку для дачи, сада или строительных работ обращайте внимание на следующие детали

Рама, основной элемент тачки, на котором собирается вся конструкция — крепится колесная ось с колесами, ручки и кузов тележки. От прочности рамы зависит грузоподъемность и срок службы тележки.

Лучшая рама — это рама с плавными изгибами, сделанная из цельногнутой трубы без стыков и сварных швов, за исключением очень легких тачек грузоподъемностью до 50 кг, где сварные швы делают с целью удешевления конструкции.

Колеса, нужны для перемещения тачки, на плохих колесах далеко не уедешь. Признаки хорошего колеса — литой диск, пневматическая камера, широкая покрышка, колесо крепится на ось через подшипники.

Чем больше и шире колесо, тем мягче ход и выше проходимость, тачки на  пневмоколесах лего проходят по полю, скошенной траве, вскопанной земле, тачка с маленьким узким колесом в этих же условиях начинает вязнуть и пробуксовать.

Существует два варианта крепления колес на ось тележки — на втулках, и на подшипниках. Втулки быстро изнашиваются, поэтому для частой эксплуатации и перевозки тяжелых грузов такой вариант не подходит. Для ежедневной работы нужно выбирать колеса на подшипниках.

Кузов тачки, различается по материалу и форме. Пластмассовый кузов более легкий, предназначен для перевозки небольших грузов, по своей прочности уступает металлическим вариантам.

Металлический кузов изготавливается из стали с антикоррозийным покрытием, оптимальная толщина кузова от 1,5-2 мм, иначе крепежные соединения порвут стенки кузова.

Борт кузова должен быть с закругленными краями, которые придают корпусу дополнительную жесткость, предохраняют от деформации при ударах кузова об землю и препятствия, исключают возможность случайного пореза пальцев рук об острые края металла.

По форме кузов бывает прямоугольным с параллельными стенками и трапециевидным, с скошенной передней стенкой. Скошенная форма кузова перераспределяет нагрузку с ручек, перенося до 70% веса груза на колеса. Трапециевидный кузов удобнее загружать и легко разгружать тачку, приподнимая ее за ручки.

Ручки, предназначены, чтоб браться за них руками при работе с тачкой. У садовых тачек ручки бывают двух типов: одна поперечная или две параллельные.

Слишком коротки ручки не удобны для эксплуатации, помните крылатую фразу Архимеда, который сказал — дайте мне точку опоры и я переверну мир? Мир нам переворачивать не надо, а вот закон рычага еще никто не отменял.

В случае с тачкой, ручки — это рычаг, колесная ось — точка опоры, при коротких ручках (коротком плече рычага) вес груза будет каждый раз ложится на наши собственные плечи, когда мы перевозим тяжести или поднимаем ручки вверх для разгрузки тачки.

Кроме того, при слишком коротких рукоятках вы не сможете широко шагать без риска ударится ногой об тачку, а семенить всё время очень не удобно. Размер и ширина между ручками должны позволять человеку спокойно идти, держа ручки в прямых, опущенных вниз руках.

Для удобства хвата, в местах, где вы будете брать тачку при движении руками, сделаны накладки против скольжения — пластиковые, или прорезиненные. Пластиковые накладки плохи тем, что натирают кожу на ладонях до мозолей. Прорезиненные накладки не проскальзывают, даже когда ладони сильно потеют.

Главное отличие тачек с одним и двумя колесами

Одноколесные тачки маневреннее, требуется меньше места для разворота и поворота, удобно проходить по узким тропинкам. Однако, не стоит забывать, в конечном итоге габариты определяются шириной опор и шириной между ручками.

На одном колесе вы проедете по узкому междурядью, но при остановке опоры тележки окажутся на грядках. В узкую калитку с грузом тоже не проедете, если ручки будут застревать в проеме.

Двухколесные тачки устойчивее на ходу, при поворотах не угрожают опрокинуться и завалиться на бок, рассыпав весь груз, потому что вес распределяется на два колеса. В двухколесной тачке нагрузка на руки и спину ощущается гораздо меньше, чем при том же весе была бы нагрузка с одноколесной тачкой.

Вспомните, как маленькие дети учатся ездить на велосипеде — постоянно теряют равновесие, уже при попытке тронуться с места, но стоит только прикрутить боковые колеса, ребенок сразу начинает ехать без завалов на бок. Так же и тачки, на двухколесных моделях проще держать баланс, даже когда груз с перекосом.

Конструктивные особенности и отличия

Автомобильные колеса различают по принадлежности к тому или иному автомобилю, по типу применяемых шин, по конструкции и технологии изготовления. По технологии изготовления такие колеса могут быть стальными сварными (из прокатанного обода и штампованного диска), литыми и коваными.

Технология изготовления литых колес включает заливку расплавленного металла (обычно это алюминиевый или магниевый сплав) в форму, его остывание, последующее обтачивание посадочных поверхностей и сверление отверстий в полученной отливке. К числу недостатков литых колес относятся чрезмерно толстые стенки, возможность наличия скрытых пор и раковин, недостаточную прочность (при ударе они деформируются и даже раскалываются) и невозможность восстановления.

Чем отличается кондиционер от климат-контроля?

При ковке (или объемной штамповке) из заготовки выковывают так называемую поковку, которая затем обрабатывается на токарном станке. Такая технология сложна и дорога, однако кованые диски прочнее и легче. Например, 13-дюймовое кованое колесо весит 4,9 кг против 6,0 кг у литого, а толщина стенок составляет только 3,0 мм против 5,5 мм у литого. При этом кованый диск лучше «переносит» удары. Поэтому для российских дорог кованые диски предпочтительнее, несмотря на их дороговизну.

Главное преимущество легкосплавных колес перед обычными стальными — в меньшей массе. Снижение массы колеса в сборе с шиной ведет к уменьшению неподрессоренных инерционных масс и улучшению условий работы подвески, так как колесо быстрее «повинуется» возвращенному действию пружины, амортизатора и быстрее восстанавливает потерянный контакт с дорогой. Это улучшает комфортабельность езды и делает более безопасным движение на большой скорости.

Источник: ledsshop.ru

holostyak-tnt-online