Для чего нужен график уборки дома

Здравствуйте, дорогие друзья!

Со мной, одно время, работала молодая девушка из немецкой семьи. Я помню, как она отказалась от какого-то мероприятия во вторник. Когда ее спросили о причине, она ответила, что по вторникам они дома моют окна. Это было где-то в 90-х годах. Тогда мы все очень удивились, ведь у нас не было принято мыть окна или стирать и гладить по расписанию. А у нее вызвало несказанное удивление то, что все остальные делают уборку дома не по расписанию.
График уборки существенно облегчит содержание дома в чистоте и порядке. Простое следование разработанному графику уборки не позволит образоваться слою пыли или завалу в корзине с грязным бельем. А главное, график позволит быстро делать уборку.

Теперь уже мало кого удивишь листочкам с графиками, в клеточках которого аккуратно проставлены галочки о выполненной домашней работе. И поверьте, это классно, это здорово и приятно ставить галочку напротив выполненной работы. Лично меня это всегда приводит в прекрасное расположение духа.

Организация уборки дома.

Есть уборка, которую нужно делать ежедневно. Есть то, что вы делаете еженедельно. Есть обязательная программа для одного раза в месяц. Нужно составить список всех хозяйственных задач. Это, пожалуй, самое сложное составить весь список всех задач по уборке дома. Причем, для каждой хозяйки он будет немного отличаться. Просто потому, что у кого-то есть посудомоечная машинка, а у кого-то нет, у кого-то стиральная машинка с сушкой, у кого-то нет, у кого-то пятеро детей, у кого-то один ребенок, и т.д.
Но любое домашнее хозяйство для всех одинаково работает циклично. Например, вы собираете грязную одежду, сортируете, стираете, сушите, гладите, развешиваете, раскладываете в шкафу, семья берет чистую одежду, а грязную складывает в корзину или кто куда — это цикл. Если у Вас не оказывается чистой рубашки утром, то это говорит о том, что цикл сбился.
Хорошо расписанный график не позволит циклам сбиваться, и в доме всегда будет царить порядок. А самое привлекательное это то, что уборка будет быстрой и организованной.

Составляем список

Не думаю, что кто-то, так сразу, возьмет да и вспомнит, в одночасье, все хозяйственные задачи. Попробуйте записать все поэтапно. В следующей статье я предложу шаблоны для составления графиков и листов контроля, но вписывать туда задачи, Вам придется самой.
Разбейте квартиру на зоны, прихожая, кухня, ванная, туалет, гостиная и т.д. Сядьте, например, на кухне и запишите все, что Вы делаете на кухне. Например: моете посуду, загружаете посуду в посудомоечную посуду, протираете рабочую поверхность, моете кафель, моете мебель, моете посуду домашних питомцев, моете окна, двери, люстру, меняете чехлы на стульях, стираете кухонные полотенца, меняете фильтр в вытяжке и т.д.
Ту же операцию проводите в остальных зонах. Это долгий процесс, но это здорово облегчит жизнь на долгие годы.
И дополнительный список – это сезонные работы. Я, например, туда включаю подготовку верхней одежды и обуви для хранения, просушку одеял и подушек, стирку маленьких ковриков в самую жару, чтобы легко и быстро просушить их на балконе и т.д.
Не беспокойтесь, если что забудете. По ходу составления ежедневных, еженедельных и годовых графиков все вспомнится и допишется.
До встречи.
Всегда с Вами, ЗдесьКрасиво.

Источник: zdeskrasivo.ru

holostyak-tnt-online