Выбор двигателя на мотоблок «каскад»

Самая полная информация по теме: «выбор двигателя на мотоблок «каскад»» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Современная обработка земли имеет совсем другие особенности, нежели столетие назад. Теперь трудно представить вспашку почвы без применения специализированной техники. Наибольшее распространение имеют мотоблоки. Среди них особую нишу занимают агрегаты Каскад. Двигатель на мотоблок Каскад состоит из нескольких важных составляющих:

    • блок цилиндра;
    • кривошипно-шатунный механизм;
    • зажигание;
    • устройство газораспределения;
    • система питания топлива;
    • пусковая установка;
    • комплекс охлаждения.
    • Мотор ДМ-1, которым оснащаются мотоблоки Каскад, имеет ряд отличий в разных вариациях. Главным различием является применение обязательной смазки головки шатуна для увеличения ресурса работы мотора.
      Разобравшись в конструкции, можно собрать двигатель Каскад для мотоблока своими руками. Но для этого необходимо наличие нужных знаний и, конечно же, оборудования.

      Чтобы разобраться, какой двигатель для мотоблока Каскад лучше, необходимо определиться с задачами и объемом нагрузки, которые предстоит выполнять. От этого будет зависеть объем и мощность агрегата.

      Перед тем как начать сборку, необходимо удалить грязь на всех деталях и составляющих. Также обязательно нужно смазать главные элементы. Затем следует установка блока цилиндра в рабочее пространство. Для этого необходимо вставить коленчатый вал в подшипник опоры блока.

      Нет тематического видео для этой статьи.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Вам понадобится оправка, для того чтобы обжать кольца во время установки поршня. Если ее нет, можно применить жестяные ленты и плоскогубцы. Важно проследить, чтобы кольца поршня не заклинивали в его канавах. Для этого кольца компрессии необходимо поставить с замочным отклонением на 180 градусов. А вот кольцо маслоочистителя должно находиться под углом в 90 градусов.

      Далее стоит придерживаться такой последовательности:

      • завести нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала;
      • надеть крышку шатуна и разбрызгиватель масла;
      • одеть контровочную шайбу и затянуть следующим образом: 15+5 Нм (в начале) и 25+2 Нм;
      • (в конце);
      • затем достаточно затянуть усики, которые имеются на контровочной шайбе;
      • в блок цилиндра необходимо установить толкатели. Необходимо провернуть цилиндр вбок, чтобы предотвратить их выпадение.

      Далее умельцев интересует вопрос ‒ как поставить метку на двигатели мотоблоков Каскад? Для этого достаточно так поставить распредвал, чтобы метка, которая нанесена на одном из зубцов шестерни коленчатого вала, встала напротив такой же метки впадины шестерни распредвала.

      Прокручивая вал, вы должны убедиться, что прокручивание шестерни регулятора центробежности происходит легко и без заминок. Теперь время поставить на место крышку цилиндра, не забыв про прокладку. Постепенно нужно затянуть на крышке болты. Финальным этапом станет установка на конус коленчатого вала шпонки, а также присоединение маховика и его шайбы.

      Устройство двигателя мотоблока Каскад довольно сложное. Поэтому оптимальным вариантом будет покупка и установка готового мотора. Поставленный двигатель может быть китайский или других известных производителей. Главное ‒ обращать внимание на качество сборки и технические характеристики.

      Особое внимание следует уделять состоянию мотоблока. Своевременное обслуживание и ремонт позволят использовать двигатель на полную мощность как можно дольше.

      Lorem ipsum dolor sit amet

      Одним из самых распространенных технических устройств, помогающих фермерам в посадке и сборе урожая, является мотоблок каскад. Агрегаты данной российской марки зарекомендовали себя как надежные, прочные и долговечные изделия.

      Мотоблоки очень удобны при эксплуатации. Они имеют руль, регулирующийся горизонтально и в высоту. Центр тяжести располагается близко к земле, что уменьшает усилия при возделывании почвы.

      Какой двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад

      Двигатели внутреннего сгорания на мотоблок Каскад все: бензиновые, карбюраторные, одноцилиндровые, четырехтактные, имеющие охлаждение воздухом. Мотор запускается с помощью вытяжного шнурка. Работа на устройстве не вызовет много шума и предполагает допустимый уровень вибрации.

      На данный момент в России не выпускают двигатели для мотоблока Каскад. Поэтому приходится обращаться за помощью к иностранным производителям. Но параметры не всегда совпадают с агрегатом. Из – за различия в посадочных местах и диаметре вала, приходится покупать еще и дополнительные крепления. Так какой же двигатель лучше поставить на мотоблок каскад?

      Самые распространенные виды двигателя, устанавливаемые на Каскад, являются:

      • ДМ-68. Эта деталь хорошего качества и наиболее всего подходит для установки. Она имеет увеличенную трансмиссию, высокую мощность, бак для топлива, объемом 3,3 литра, четыре скорости – 2 вперед и 2 назад;
      • B&S 1/C. Очень популярный вариант. Его выбирают собственники техники, так как двигатель обладает увеличенной мощностью до 6,5 лошадиных сил, низким уровнем шума, возможностью работы даже при температуре ниже нуля:
      • Vanguard OHV. Самое мощное устройство (до 7,5 л.с), с большим баком для горючего, что позволяет быстро и качественно выполнять разнообразные задачи;
      • Honda GX – 200. Наиболее распространенный в России вид. Отличительной чертой является маленький расход бензина и скромные габариты. Изготавливается в Китае. Большой популярностью пользуется и его аналог «Lifan 168 f-2» из-за низкой цены.

      Двигатели «Лифан» помогают решать многие задачи по культивации земли, посадке овощей, уборке урожая.

      Lifan – компания из Китая, была создана в 1992 году и отлично себя зарекомендовала. Фирма занимается производством не только двигателей, но и авто, мотоциклов и других агрегатов.

      На российском рынке данная марка славится именно деталями для мотоблока, поскольку множество собственников земли используют данную технику.

      Если ранее изделия из Китая вызывали опасения из – за плохого качества, то в нынешнее время ситуация изменилась, что способствует массовому распространению марки «Лифан».

      Двигатели компании на мотоблок обладают разными характеристиками, поэтому каждая модель соответствует определенному агрегату. Все зависит от креплений. Подобрать совместимые устройства можно как самому, так и доверить этот выбор специалистам.

      Мощность измеряется обычно в лошадиных силах. Наиболее популярный двигатель имеет 6,5 л.с, которых вполне хватает для проведения всех работ. Чтобы сэкономить денежные средства, нужно определиться, для каких задач будет использоваться мотоблок. Средняя цена составляет около 9000 рублей, что считается очень недорогим приобретением, если сравнивать с другими производителями.

      Нет тематического видео для этой статьи.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Процесс установки двигателя «Лифан» на мотоблок Каскад несложный:

      • Снять отработавший свое двигатель. Это можно сделать обычными рожковыми ключами и головками. Отсоединяют тросы на газ, скидывают ремень, передающий на редуктор крутящий момент;
      • Поставить устройство марки «Лифан». Собирают в обратном порядке. Если крепления не совпадают, их необходимо переделать, просверлив новые отверстия или приварив пластины из металла.

      Так как мотоблок Каскад имеет компактные габариты, то деталь фирмы «Лифан» хорошо подходит именно для этого агрегата при работе на приусадебных участках и огородах.

      Сами двигатели разрабатывают японские инженеры, а промышленность Китая только переняла их опыт. Также устройства можно применять и в генераторах, так как они очень надежны и долговечны.

      Двигатели Briggs&Stratton Vanguard имеют очень широкое применение при установке на различную технику. Их используют совместно с мотоблоком, бензиновым генератором, мотопомпой, виброплитой и так далее.

      Данный мотор является одноцилиндровым четырехтактным карбюраторного типа. В нем используется гильза из чугуна, что значительно уменьшает износ поршневой системы. Коленвал расположен в горизонтальной плоскости и имеет подшипники, что увеличивает КПД. Также существует масляный датчик и фильтр очистки воздуха. Объем двигателя составляет 205 сантиметров кубических, и мощность устройства достигает 6,5 л.с, поэтому его можно устанавливать на среднюю и крупную технику.

      Механизм OHV позволяет уменьшить габариты агрегата, эффективно заполнять цилиндр смесью топлива и обеспечивать повышенный крутящий момент. Качественное зажигание электронного типа определяет четкий и надежный запуск двигателя. Чтобы сделать включение устройства более легким, был установлен декомпрессор. Также увеличенный глушитель позволяет работать почти бесшумно. Аппарат достаточно небольшой и весит около 16 килограмм.

      В качестве топлива используется бензин АИ – 92, который заливается в бак объемом 3,6 литров. Это обеспечивает продолжительную и бесперебойную работу. Несмотря на не слишком маленькую стоимость, это устройство вполне себя окупит, чему способствует высокое качество.

      Устройство двигателя для мотоблока Каскад примерно одинаковое при установке различных модификаций моторов. Они включают в себя:

    1. Цилиндропоршневую систему с шатунно – кривошипным механизмом;
    2. Механизм газораспределения;
    3. Систему зажигания, охлаждения, питания топливом;
    4. Глушитель;
    5. Устройство ручного запуска;
    6. Систему дополнительной смазки.

    См. также:  Плитка в разных стилях для ванной комнаты

    Чтобы установить двигатель импортного производства на российский мотоблок, то требуется наличие шкива, троса для газа, переходной шайбы, болта на коленчатый вал. Если обнаружились несоответствия в креплениях, необходимо просверлить отверстия в нужных местах. Когда рама у мотоблока не совмещается с мотором, то следует использовать переходную площадку. Лучше применять изделие из стали, чтобы уменьшить нагревание агрегата и исключить сгорание ремня.

    Вначале нужно снять старый двигатель. Для этого удаляем кожух защиты и ремни, выкручиваем болты, на которых фиксируется ремень, и болт коленвала, затем снимаем шкив. Убираем фильтр очистки воздуха и отсоединяем трос педали газа. После снимаем старый движок.

    Далее на освободившееся место ставим новую деталь. Если она устанавливается на переходную площадку, ее не следует сразу прикручивать, так как предстоит регулировка ремня привода.

    Следом определяем шкив на вал и затягиваем болт. Натягиваем ремень и регулируем двигателем степень натяжения. После закручиваем полностью болты на переходной площадке, успокоители ремня, устанавливаем фильтр очистки воздуха и газовый тросик, прикрепляем прочно мотор.

    Важно. Самостоятельный монтаж требует наличия специального оборудования и инструментов.

    Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из – за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.

    Обычно, из всех неисправностей можно выделить два основных типа:

    • Неполадки при запуске;
    • Проблемы с плавной работой.

    К первому типу относятся:

    Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.

    Для обслуживания следует:

    • Заправить мотоблок;
    • Открутить кран подачи топлива;
    • Прочистить пробку бензобака;
    • Удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.

    Выделяют следующие неисправности:

    1. Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть;
    2. Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера;
    3. Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую;
    4. Произошло замыкание массы на кнопку СТОП;
    5. Неисправен стартер системы зажигания.

    Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи, и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.

    Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть то, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью.

     

    При нарушении компрессии тоже будет непросто завести мотор. Причинами являются нагар на клапанах, бал деформирован впускной клапан, или поршневые кольца уже износились.

    Неполадки в процессе работы обычно проявляются, когда узловые соединения двигателя, подвергаясь перегрузкам, выходят из строя, что и приводит к сбоям.

    Важно. При понимании, что мотор начинает шуметь, работать рывками, следует его немедленно выключить и охладить, только потом попытаться отремонтировать.

    Когда мотор стал сам набирать и снижать обороты, это возможно при ослаблении тяги и крепления рычагов. Для устранения просто произведите регулировку привода управления.

    Если двигатель теряет мощность, это означает, что он перегрелся. При этом мотор может заклинить, что происходит при малом уровне масла в картере, образовании надира на головке шатуна, или маслообрызгиватель пришел в негодность.

    Когда у вас есть в помощниках мотоблок, необходимо постоянно следить за техническим состоянием. Масло является очень важным составом, которое нужно вовремя менять. Оно отвечает в агрегате за смазку, уплотнение, охлаждение и очистку составных частей мотора.

    Когда устройство работает в постоянном режиме, может возникнуть выгорание масла, остающегося в цилиндре, и его окисление, в результате чего мотоблок начинает дымить. Также в детали откладываются вещества со смолами, что приводит к загрязнению. Поэтому рекомендуют использовать хорошие зарубежные смазочные материалы, которые уже имеют в своем составе нужные добавки.

    Для качественной работы двигателя нужно правильно произвести выбор масла по SAE классификации. Необходимо строго соблюдать инструкцию к мотоблоку. Смазка от вида топлива, которым заправляют агрегат. При эксплуатации в разные сезоны применяют различные по вязкости смазочные материалы.

    В летний период используют полусинтетическое масло SAE 30 5w30. В зимнее время применяют смазку, полностью состоящую из синтетических материалов 0w40.

    Не следует экономить на качестве масла, так как именно от него зависит эффективность работы и продолжительность процесса без поломок.

    Заменить масло в двигателе очень просто самому, без привлечения специалистов. Сперва открутите крышку отверстия, чтобы слить старую отработанную смазку. Через горловину залить подготовленное заранее масло по необходимый уровень (примерно 600 грамм). Как правило, картер для залива имеет некоторое наклонение, что помогает не перелить смазку. Далее закрутить крышку и можно вновь пользоваться агрегатом.

    Мотоблоки Каскад можно смело назвать одними из наиболее распространенных «технических помощников» на территории нашей страны. Производители постарались на славу и оснастили свое изделие всем необходимым для получения мультифункционального агрегата на все случаи жизни.

    Многие владельцы отмечают высокое качество сборки, компактность техники и ее конструкционную доступность. Сам процесс создания моделей происходит на пермском заводе «Редуктор», поэтому мотоблок полностью соответствует специфике стандарта ISO 9002.

    Каждая версия устройства состоит из 4х базовых узлов: трансмиссии, силовой установки, ходовой части и элементов управления. Агрегат нередко комплектуется самыми разными двигателями.

    Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния.
    Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами. Создатели техники также предусмотрели специфику хранения объекта и дополнили конструкцию специальными металлическими упорами. Они могут оказаться очень полезным в случае необходимости остановки устройства во время рабочего процесса.

    Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

    Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле. Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания.

    Важно сразу после приобретения устройства провести правильную обкатку, контролировать уровень масла, топлива и не перегружать машину, иначе она начнет часто выходить из строя и в скором времени станет абсолютно непригодной к эксплуатации.

    Не секрет, что двигатель является «сердцем» всего механизма и именно тот него зависит продуктивность работы машины, ее мощность и результативность. Чтобы разобраться со всеми особенностями функциональной детали, необходимо познакомиться с ее устройством, грамотно описанным на следующих чертежах:

    Базовые компоненты двигателя ДМ-1Д

    На этом чертеже под номером

    • 1 изображен блок цилиндра;
    • 2 – механизм распределения газа;
    • 3 – кривошипно-шатунная конструкция;
    • 4 – система потребления топлива;
    • 5 – система зажигания;
    • 6 – устройство запуска;
    • 7 – система охлаждения.

    Аналогичное отображение (вид слева)

    На этой схеме в поперечном разрезе изображены:

    1. Пробка;
    2. Крышка блока цилиндра;
    3. Пробка-щуп;
    4. Штифт;
    5. Фильтр-отстойник;
    6. Соединительный шланг;
    7. Топливный кран;
    8. Гайка;
    9. Болт;
    10. Хомут крепления бака и т. п.

    Благодаря детальному отображению конструкционных деталей каждый собственник машины может заменить испортившиеся запчасти и разобраться в особенностях столь важном «органе» устройства.

    См. также:  Двуспальное постельное белье – российские и европейские размеры

    Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?

    Стандартно агрегаты сопровождаются двигателями отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68.

    Естественно, многое зависит от пожеланий владельца мотоблока Каскад, его финансовых возможностей и специфики самой машины. Дабы разобраться что к чему, нужно познакомиться с актуальными сериями бренда и узнать об их технических характеристиках.

    Мотоблок Каскад: технические характеристики серий (модификаций)

    На данный момент семейство Каскад включает в себя огромное разнообразие моделей, которые имеют разную конструкцию рам, виды редуктора и прочие характеристики. Что касается размерных моментов, то все они практически идентичны:

    • длина – 830 мм;
    • ширина – 480 мм;
    • высота – 740 мм;
    • ширина колеи – с удлинителем – 610 мм, а без – 350 мм.

     

    Стоит отметить, что распределений мотоблоков на серии происходит по типу мотора.

    • МБ6-06-02-01 отличается базовой рулевой колонкой и редуктором усиленного типа;
    • МБ6-06-07-02 известен поворотной колонкой и наличием автоматической разблокировки колес;
    • МБ6-06-06-01 радует собственников увеличенным количеством скоростей и т. п.

    В общей сложности серия состоит из 10 моделей, каждый из которых весит около 105 кг и может развивать скорость до 10 км в час.

    Технические особенности моделей указанной группы:

    • 4хтактный бензиновый двигатель;
    • Мощность – 6 л. с.;
    • Глубина погружения в землю – 320 мм;
    • Максимальный крутящий момент – 14,2 Нм;
    • Рабочий объем – 317 куб. см;
    • Устройство для начала работы – ручной стартер и шнур.

    Что касается топлива, то оно расходуется со скоростью 1,9-2 л/час.

    Различия между этими моделями аналогичны предыдущей серии.

    • 4-тактный бензиновый мотор ДМ-68;
    • Наличие масляного насоса;
    • Снабжение декомпрессором;
    • Запуск происходит вручную;
    • Число цилиндров – 1;
    • Вместительность топливного бака – 3,3 л;
    • Вес двигателя – 25 кг.

    Для упомянутых моделей производитель рекомендует использовать масло марок SAE 10W-30, 20W, 30W.

    Все модели оснащены ременным сцеплением и качественным редуктором. В случае необходимости они могут развивать скорость до 13 км в час.

    • Вес – 94,5 кг;
    • Максимальная глубина обработки – 260 мм;
    • Мощность двигателя – 6,5 л. с.;
    • Емкость топливного бака – 3, 6 л;
    • Диаметр цилиндра – 68 мм.

    Для заправки мотоблоков Каскад указанной серии подойдет бензин Аи-92 и Аи-95.
    Абсолютно все агрегаты бренда имеют важную особенность: огромное разнообразие навесного оборудования, которое с годами только усовершенствуется.

    Поскольку мотоблоки относятся к ряду универсальных помощников для агрономов, они могут выполнять множество самых разных операций. Естественно, без качественных навесок здесь не обойтись.

    • Прицеп. Отлично подходит для работы с грузами значительного веса. Зачастую с его помощью перевозят строительные отходы, траву, собранный урожай и прочее. Рассчитан на максимальный вес в 500 кг;
    • Картофелесажалка. Дополнение делает необходимые борозды для укладки клубней и качественно зарывает их. Для тех, кто делает акцент на выращивании именно картофеля, подобный инструмент позволит значительно облегчить жизнь;
    • Плуг. Является важнейшим инструментом во время вспахивания целины и тяжелого грунта;
    • Грунтозацепы. Позволят создать условия для большего сцепления агрегата с землей во время работы, ведь устойчивость гарантирует качество и безопасность оператора;
    • Окучник. Отлично справляется с задачей перекапывания участка и подсыпания земли к корням растений;
    • Косилка. Это приспособление является незаменимым помощником в том случае, если у человека есть скот. Оно позволяет заготовить сено на зиму и держать участок в опрятном виде.

    Естественно, на перечисленных инструментах список доступных навесных приспособлений не заканчивается, поэтому владельцы мотоблока Каскад наверняка сумеют найти для себя очень любопытные и выгодные объекты.

    Чтобы всегда наслаждаться максимальной функциональностью устройства необходимо не только грамотно за ним ухаживать, но и уметь провести элементарные операции, касающиеся ремонта.

    Если человек заметил что его технический помощник немного «приболел», следует внимательно изучить ниженаведенную информацию.

    Что делать если:

    • Мотоблок не заводится. Нужно проверить свечу, если она мокрая, значит, дело в переизбытке бензина и без просушки цилиндра не обойтись;
    • Двигатель потерял былую мощность. Причиной может быть элементарная засоренность карбюраторного фильтра, ведь нередко она приводит к переобогащению топлива и прекращению функциональности мотора;
    • Двигатель работает с паузами. Скорее всего, дело в забитом глушителе, который нужно избавить от лишнего и промыть бензином;
    • Система зажигания проявляет сбои. Прочистите свечи, и отрегулируйте зазор электродов.

    Отличными вспомогательными источниками информации могут стать следующие видео, снятые собственниками мотоблоков Каскад, которые имеют немалый опыт в работе с устройством и делятся им с миром.

    Двигатель для мотоблока Каскад: устройство и ремонт

    Сердцем любой техники является мотор и мотоблок Каскад этому не исключение. Именно от двигателя будет зависеть эффективность его работы, его тяговая сила, выносливость и другие качества. Но как подобрать движок для Каскада? Что делать, чтобы избежать поломок и продлить его срок эксплуатации? На эти и многие другие вопросы мы вам сейчас и постараемся ответить.

    Какой двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад?

    Нужно учесть тот факт, что двигателей отечественного производства, которых выпускали для данного мотоблока, сейчас уже нет. Так что выбирать нужно будет среди импортного ассортимента. Но вот встретить подходящую по всем параметрам деталь почти не реально. Чаще всего нужно еще дополнительно приобретать комплект креплений (ремень, успокоители, шкив, площадка), поскольку многие модели движков могут отличаться разными посадочными местами или диаметром вала.

    Наиболее часто на Каскад устанавливают следующие движки:

    1. ДМ 68 – хороший качественный движок, который рекомендуется как один из лучших вариантов для установки на такое оборудование. Его главным преимуществом есть усиленная трансмиссия и качественная сборка.Технические характеристики:
      1. мощность – 6 л.с.;
      2. топливный бак: 3,3 л;
      3. глубина обработки – 26 см;
      4. ширина обработки – 45/60/95 см;
      5. количество передач: 2 передние, 2 задние.
    2. B&S I/C – современная модель двигателя, которая весьма популярна среди владельцев мотоблоков. Это обусловлено его главными особенностями:
      1. усиленная трансмиссия;
      2. повышенная мощность в 6,5 л. с.;
      3. топливный бак объемом в 3,6 л;
      4. минимальный уровень шума;
      5. эффективная работа даже при низких температурах.
    3. Vanguard OHV – это мощный двигатель, который позволит справиться с поставленными задачами быстро и эффективно. Такой высокий уровень работы достигается благодаря его мощности в 7,5 лошадиных сил и объему топливного бака в 4,5 л.

     

    При покупке движка обращайте внимание на его качество сборки. Оно должно отвечать всем современным требованиям, это обеспечит агрегату долгий срок службы и эффективность в работе.

    • цилиндропоршневая группа с кривошипно-шатунным механизмом;
    • газораспределительный механизм;
    • механизм запуска;
    • система зажигания;
    • система охлаждения;
    • глушитель;
    • система топливопитания;
    • механизм облегченного запуска;
    • система принудительной смазки.

    Двигатель ДМ-1Д : 1 — пробка; 2 — крышка блока цилиндра; 3 — пробка-щуп; 4 — штифт; 5 — фильтр-отстойник; 6 — соединительный шланг; 7 — топливный кран; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — хомут крепления бака; 11 — кронштейн; 12 — топливный бак; 13 — пробка; 14 — отверстие, 15 — высоковольтный провод; 16 — угольник свечи; 17 — свеча; 18 — резьбовая втулка; 19 — клапан; 20 — седло; 21 — глушитель; 22 — воздушный фильтр; 23 — патрубок; 24 — пружина клапана; 25 — клапанная пробка; 26 — прокладка; 27 — карбюратор; 28 — винт; 29 — рычаг воздушный; 30 — болт; 31 — плата карбюратора.

    Движок мотоблока Каскад может бесперебойно служить многие годы, если придерживаться всех условий по эксплуатации. Все же рано или поздно технике свойственно выходить из лада и чаще всего может подвести мотор. Существует 2 категории поломок, в случае если техника не заводится:

    1. Агрегат не заводится совсем.
    2. Техника работает с перебоями.

    Причины поломок движка могут быть разные: начиная от избыточного количества топлива в баке, заканчивая тем, что топливо не поступает в карбюратор. Возможно, при наличии электростартера, может быть разряжен аккумулятор. Также популярной причиной неисправности мотора может быть несовместимость поставленных меток на распредвале и коленвале. В этом случае нужно поставить метки в положение, в котором они совпадут. Обычно на 13 зубе от ВМТ есть черта, которую нужно выставить соответственно черте на распредвале.

    См. также:  Особенности чудо-лопаты «крот»

    Замену двигателя на мотоблоке осуществляют, если старый мотор вышел из строя, что часто бывает, например, в моделях, которые используются с несоответствующей рабочей нагрузкой, или если требуется увеличить производительность работ с двигателем большей мощности. Модельный ряд мотоблоков огромен и растет с каждым годом, то же самое можно сказать и про двигатели. Производители идут навстречу покупателям, предлагая улучшенные варианты техники. В качестве примеров в этой статье мы приведем отечественные мотоблоки и возможные варианты двигателей к ним и дадим общие рекомендации по вопросам выбора оборудования и его установке на мотоблок.

    >Прежде всего мощность двигателяи объемы предстоящих работ. Мощность подбирается такая же, что и на старом двигателе, либо чуть больше. Легкие мотоблоки – это агрегаты до 5 л.с., как правило, их приобретают для участков до 20 соток. Технику мощностью до 7 л.с. приобретают для площадей до 1 га, а мотоблоками от 7 до 9 – 12 л.с. обрабатывают поля до 4 га. Понятно, что с увеличением мощности возрастает расход топлива. Но его потребление мотоблоком незначительно и составляет от 0,9 до 2,5 л/час. С чем придется считаться, так это вес: чем мощнее агрегат, тем он тяжелее. И все-таки маломощные мотоблоки, как правило, испытывают очень серьезные нагрузки, часто превышающие норму, и работают на пределе своих сил. Именно поэтому они быстрее выходят из строя и считаются менее надежными, чем техника с мощным двигателем.

    Следует сказать также про ширину захвата фрезы. Расчет производят так: у 4-тактного мотора на 1 л.с. приходится не более 20 см ширины захвата фрезы, у 2-тактного – не более 30 см. То есть к мотоблоку с шириной захвата 75 см подойдет двигатель с мощностью не менее 4 л.с.

    И наконец, о производителях двигателей на мотоблок. Отечественные марки не слишком популярны у покупателей из-за достаточно высокой стоимости и не очень продолжительного срока эксплуатации, к тому же некоторые из них сняты с производства. Китайские модели популярнее благодаря небольшой стоимости, надежности и универсальности. Для обработки участков в 10 – 15 соток несколько раз в сезон они являются лучшим вариантом. К тому же запчасти для этого оборудования в наличии, как правило, всегда. Для больших территорий и частых работ в течение всего года рекомендуется оборудование известных мировых производителей, таких как Robin-Subaru, Honda (Япония), и конечно, лучшими являются американские моторы с брендом Briggs&Stratton.

    Мотоблоки Нева пользуются непреходящим спросом среди дачников и владельцев загородных домов. Большинство моделей многофункциональны и могут быть дополнены навесным оборудованием. Чтобы двигатель мог справиться с увеличенной нагрузкой, особенно если речь идет о твердом грунте, требуется установка более мощного мотора.

    Для версии мотоблоков Нева МБ 2К идут отечественные двигатели ДМ-1М с номинальной мощностью в 6,2 или 7 л.с.

    Для версии мотоблоков Нева МБ 2С, 3С. Если вы выбираете импортное оборудование, то здесь может быть несколько вариантов. Двигатели для мотоблоков Subaru в серии ЕХ-17D имеют мощность 6 л.с., в серии ЕХ-21D – 7 л.с. Они эффективны в любых условиях эксплуатации при любой нагрузке. Агрегаты Honda с мощностью от 6 до 9 л.с. являются отличной альтернативой и просты в обслуживании. Их аналогом будут китайские модели Sadko Lifan и модели Bulat с пониженным цепным редуктором, например Bulat BT170F-L. Он позволяет получить улучшенные тяговые характеристики при небольших оборотах, при этом разболтовка и диаметр вала идеально подходят для замены.

     

    Для версии мотоблоков МБ 2Б. Если вы хотите получить улучшенную версию двигателя, выбирайте Briggs&Stratton, которые в свою очередь делятся на модели профессионального и бытового назначения.

    Мотоблоки Каскад, точнее самые популярные модели этого отечественного бренда, комплектуются двигателем ДМ-68 мощностью 6 л.с. Он отличается хорошим качеством сборки и неплохими техническими характеристиками, предусматривающими две передние и две задние передачи. Если возникла необходимость улучшить характеристики мотоблока, следует учесть, что российские двигатели сняты с производства и выбор придется делать между иностранными аналогами.

    Двигатель мотоблока Briggs&Stratton I/C отличается наибольшей совместимостью с мотоблоком Каскад, мощнее родного двигателя, работает гораздо тише и хорошо заводится в любую погоду. Отличается мощностью до 7 л.с. и усиленной трансмиссией. При установке такого мотора на мотоблок глубина обработки почвы может составить до 28 см, а ширина – до 95 см при соответствующем навесном оборудовании. Briggs&Stratton Vanguard OHV – еще более мощный вариант на случай, если требуется обрабатывать сложные участки с твердым грунтом. Этот двигатель имеет увеличенный топливный бак и мощность 7,5 л.с.

    Мотоблоки Салют одни из самых недорогих, рассчитаны на небольшие приусадебные хозяйства. В оригинале на них установлен китайский двигатель Lifan мощностью 6 л.с. Если он выходит из строя раньше самого мотоблока из-за высоких нагрузок, можно поставить двигатель этого же производителя, а можно улучшить характеристики техники, установив, например, Subaru. В этом случае технику можно эксплуатировать в интенсивном режиме, так как производитель предусмотрел воздушное охлаждение и небольшой вес. Можно подобрать и японский Honda класса GX, который отличается высоким качеством сборки и хорошей выносливостью при работе с твердыми грунтами и серьезной нагрузкой, а также американский двигатель Briggs&Stratton с верхнеклапанной системой газораспределения.

    Подготовка дополнительных принадлежностей. Если у вас российский мотоблок с импортным двигателем, то для замены понадобится только мотор с необходимыми характеристиками и аналогичным диаметром крепления коленвала – 19,5; 20 или 25,4 мм. Если у вас отечественный мотоблок с отечественным двигателем, то для установки нового импортного мотора вам потребуется шкив, тросик газа, переходная шайба и болт коленвала. Иногда для установки импортных двигателей на отечественные мотоблоки требуется внести дополнительные изменения: заводские отверстия для крепления мотора не совпадают с расположением болтов на новых двигателях. В большинстве случаев достаточно просверлить отверстия дрелью или направляющие пазы болгаркой, чтобы установить новый мотор с нужным смещением и удобно передвигать его на установочной панели до совмещения ручек шкивов. Если же рама мотоблока не подходит для установки мотора, вам потребуется переходная площадка. С ее помощью можно не только установить, но и поднять двигатель на необходимую высоту. Лучше всего использовать стальную подложку: в процессе работы она нагревается меньше, чем алюминиевая, что исключает перегорание ремня.

    Подготовка и снятие старого двигателя. Необходимо снять защитный кожух и сами ремни, открутить болты успокоители ремня с обеих сторон, открутить болт коленвала и снять шкив. Затем необходимо извлечь воздушный фильтр двигателя, чтобы отсоединить тросик газа. Последний можно будет установить на новый двигатель. Затем можно снимать двигатель с рамы мотоблока, который, как правило, крепится при помощи четырех болтов. Если на мотоблоке имеется переходная площадка, то проще открутить ее, а затем отсоединить ее.

    Установка нового двигателя на мотоблок. Если необходимо, устанавливается переходная площадка. Ее можно купить для конкретной модели мотоблока или изготовить самостоятельно. Окончательно прикручивать площадку не стоит: в процессе понадобится отрегулировать ремень привода.

    Установка шкива и ремня и закрепление двигателя. После регулировки нужного положения мотора можно установить на вал двигателя шкив. Для этого затяните болт коленвала. Затем можно натянуть ремень и отрегулировать положение двигателя так, чтобы ремень был натянут. Только после этого можно окончательно закрепить переходную площадку, а затем мотор. Для этого необходимо затянуть успокоители ремня, снять воздушный фильтр с нового двигателя и установить тросик газа, отрегулировав его в одном из крайних положений дроссельной заслонки.

    И еще одно важное замечание. В любом случае, какую бы модель двигателя к мотоблоку вы ни выбрали, вам потребуется оборудование для его монтажа. К каждой модели мотоблоков подбираются свои установочные комплекты – помните об этом, покупая технику. На нашем сайте вы найдете мотоблоки и двигатели к ним, а также дополнительное оборудование. Смотрите предложения разных производителей, изучайте характеристики и сравнивайте цены. За консультацией и по всем вопросам выбора обращайтесь к менеджеру.

    Источник: pallazzo.su

    holostyak-tnt-online