Воспоминания могут влиять на вкусовые предпочтения

Психологи из Университета Базеля попросили 30 голодных участников исследования оценить 20 снэков, таких как жевательный мармелад, соленые крендельки, чипсы и шоколадные батончики. Затем добровольцам показывали снэки в определенных точках на экране компьютера, передает Zee News.

После испытуемых попросили повторно выбрать между снэками, сообщив только их местоположение. То есть, участникам пришлось вспоминать, какие снэки были связаны с тем или иным местом. Во время эксперимента специалисты следили за мозговой активностью участников, используя МРТ.

Испытуемые выбирали снэки, которые лучше запомнили, даже если они казались добровольцам менее аппетитными. Участники отказались только от тех снэков, которым поставили самые низкие оценки. Контрольной группе из 30 человек просто показывали закуски на экране, поэтому их выбор основывался на первоначальных оценках.

Известно, что процесс выбора связан с гиппокампом (мозговым центром памяти) и вентромедиальной префронтальной корой мозга, отвечающей за принятие решений. Ученые создали математическую модель, которая помогла им понять, как память влияет на процесс принятия решений. Исследование показало: когда человек делает выбор, связь между гиппокампом и вентромедиальной префронтальной корой становится более тесной.

Источник: diagnoz.info

holostyak-tnt-online