К созданию федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра приступят в 2016 году. В этом учреждении педагогов научат работать с детьми, страдающими от расстройств аутистического спектра (РАС). Кроме того, там будут анализировать различные подходы и технологии психолого-педагогического и социального сопровождения таких детей, а также придумывать новые методы работы. И, конечно, в центр смогут обратиться за помощью семьи с детьми-аутистами. Идея будет реализовываться в рамках государственной программы “Доступная среда”. На создание центра в 2016 году выделят 15 миллионов рублей, пишут “Известия”.
По словам замминистра образования и науки Вениамина Каганова, РАС – это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Сейчас в систему российского образования включены около 8 тысяч детей с РАС. Перспективными направлениями в организации обучения детей с отклонениями в развитии являются интегрированное и инклюзивное обучение. Однако внедрение этих форм обучения возможно только при своевременном выявлении расстройств, оказании ранней коррекционной помощи, участии квалифицированных специалистов, обеспечении полноценного психолого-медико-педагогического сопровождения для таких детей и их семей.
В настоящее время разрабатывается федеральный государственный образовательный стандарт для детей с аутизмом. Схему обучения детей с РАС апробируют в 90 общеобразовательных школах 17 регионов России. Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов полагает, что создание центра не решит главную проблему. По его словам, схема, существовавшая в советское время (обучение детей с отклонениями в развитии в коррекционных образовательных учреждениях) была отлажена. Ее недостаток – изоляция таких детей от общества. Сейчас Россия стоит на пути к инклюзивному образованию. Но для достижения цели необходима подготовка педагогов и работа в школе других профильных специалистов, а на это государству нужно выделять много денег. Директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 869 Наталья Фомичева считает идею создания центра хорошей. При этом она тоже отмечает, что без финансирования школ создать условия для адаптации детей-аутистов не получится.
Источник: