В 6-7 летнем возрасте у детей происходят изменения в когнитивном развитии. Вероятно, поэтому они начинают ценить извинения. Правда, после извинений дети не начинают чувствовать себя лучше. В исследовании участники с экспериментатором строили башни из пластиковых стаканчиков, рассказывает DNA India.
Когда ребенок почти заканчивал свою башню, исследователь просил одолжить ему один стаканчик. Он забирал его, и башня ребенка разрушалась. В одном случае экспериментатор извинялся, а в другом – молча выходил из комнаты. Затем участников спрашивали, как они себя чувствовали. Добровольцам, перед которыми извинились, было так же плохо, как тем, кто не услышал извинений.
Потом у детей узнавали, сколько наклеек они готовы отдать экспериментатору. Участники, получившие извинения, оказались более щедрыми. Судя по всему, эти дети понимали: экспериментатор осознал свою вину. Видимо, они надеялись, что он не поступит так снова. Лучше всего себя чувствовали и больше всего наклеек соглашались отдать те дети, перед которыми не только извинились, но и помогли заново построить башню. Так, активные действия гораздо эффективнее слов.
Источник: